С П Р А В К А
к подразделу сайта «Образование»
№ п\п |
Показатели |
Информация по показателям |
1 |
Реализуемые уровни образования |
85.41.2 «Образование дополнительное детей и взрослых» |
2 |
Реализуемые общеобразовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные общеобразовательные программы |
Все образовательные программы, изучаемых в МБОУДО ДМШ №2 дисциплин, разработаны на основе типовых программ:
1. Предпрофессиональные программы: — народные инструменты (домра, аккордеон, баян, гитара); — фортепиано; 2. Отделение раннего эстетического образования (ОРЭО) 3. Общеразвивающие программы по основам музыкального исполнительства (ОРП) 4. Общеразвивающие программы по основам музыкального исполнительства (ОРП) для лиц с ОВЗ. |
3 |
Форма обучения по всем программам |
Очная |
4 |
Нормативные сроки обучения по программам |
1. Предпрофессиональные программы – 8 (9) лет, 5(6) лет.
2. Отделение раннего эстетического образования (ОРЭО) — 3 года обучения 4. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП) для лиц с ОВЗ – срок обучения 3 года |
5 |
О языках, на которых ведется обучение |
Обучение и воспитание в МБОУДО ДМШ №2 ведется на русском языке. |
6 |
Учебные предметы, дисциплины каждой образовательной программы |
1. Предпрофессиональные программы (Фортепиано, Народные инструменты):
— Сольфеджио; — Слушание музыки; — Музыкальная литература; — Специальность; — Ансамбль; — Концертмейстерский класс (для фортепиано). 2. Отделение раннего эстетического образования (ОРЭО): — Английский язык; — Музыкальная грамота; — Слушание музыки; — Вокальный ансамбль; — Предмет по выбору. 3. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП): — Слушание музыки; — Занимательное сольфеджио; — Хор; — Музыкальный инструмент. 4. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП) для лиц с ОВЗ: — Слушание музыки; — Занимательное сольфеджио; — Хор; — Музыкальный инструмент. |
7 |
Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой |
Нет |
8 |
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
В МБОУДО ДМШ №2 электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы ДМШ (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей. |
|
1. Предпрофессиональная программа по Фортепиано (8 (9) лет обучения:
Форма обучения – очная. Данная программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности ПО.01. Музыкальное исполнительство. Нормативный срок обучения: Программа 8 (9) лет обучения для детей от 6,5 лет до 9 лет по специальности «Фортепиано». Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. 2. Предпрофессиональная программа Народные инструменты (5 (6); 8 (9) лет обучения: Форма обучения – очная. Данная образовательная программа составлена на основе дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», разработанной Министерством Культуры Российской Федерации, 2013г. Нормативный срок обучения: Программа 8 (9) лет обучения для детей от 6,5 лет до 9 лет. Программа 5 (6) лет обучения для детей от 7 лет до 12 лет. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара. Решение основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.
3. Общеразвивающая программа отделения раннего эстетического образования (3 года обучения): Форма обучения – очная. Данная образовательная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано, и народных отделений. Нормативный срок обучения: Программа трехлетнего срока обучения для детей 4-6 лет. Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования. Данная программа направленна на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, создание основы, «фундамента», на котором построится все дальнейшее развитие ученика. Данная программа предполагает использование методики преподавания, соответствующей возрастным, музыкальным и психофизическим данным учащихся. 4. Общеразвивающая программа в области музыкального искусства (3 года обучения): Форма обучения – очная. Данная образовательная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано, и народных отделений. Нормативный срок обучения: Программа трехлетнего срока обучения для детей 8-12 лет. Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности. Целью программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на инструментах, формирования практических умений и навыков игры на музыкальных инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства. 5. Общеразвивающая программа в области музыкального искусства для лиц с ОВЗ (3 года обучения): Форма обучения – очная. Данная образовательная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано, и народных отделений. Нормативный срок обучения: Программа трехлетнего срока обучения для детей 8-12 лет. Данная программа составлена для учащихся с ОВЗ, которые могут освоить минимум музыкального образования, несмотря на их недостаточное музыкальное развитие. Важное внимание для данных учащихся уделено отбору базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности. Для данных групп учащихся процесс овладения материалом посредством детального объяснения с систематическим повтором, многократной тренировкой в применении знаний. Для более доступного усвоения программного материала введен дифференцированный подход к обучению, который предполагает оптимальное каждого учащегося. |