Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Справка к подразделу Образование | Детская музыкальная школа №2
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Справка к подразделу Образование

С П Р А В К А

к подразделу сайта «Образование»

 

п\п

Показатели

Информация по показателям

1

Реализуемые уровни образования

85.41.2 «Образование дополнительное детей и взрослых»
2

Реализуемые  общеобразовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные общеобразовательные программы

Все образовательные программы, изучаемых в МБОУДО ДМШ №2  дисциплин, разработаны на основе типовых программ:

1. Предпрофессиональные программы:

— народные инструменты (домра, аккордеон, баян, гитара);

— фортепиано;

2. Отделение раннего эстетического образования (ОРЭО)

3. Общеразвивающие программы по основам музыкального исполнительства (ОРП)

4. Общеразвивающие программы по основам музыкального исполнительства (ОРП) для лиц с ОВЗ.

3

Форма обучения по всем программам

Очная
 

4

Нормативные сроки обучения по программам

1. Предпрофессиональные программы – 8 (9) лет, 5(6) лет.

2. Отделение раннего эстетического образования (ОРЭО) — 3 года обучения
3. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП) – срок обучения 3 года.

4. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП) для лиц с ОВЗ – срок обучения 3 года

5

О языках, на которых ведется обучение

Обучение и воспитание в МБОУДО ДМШ №2 ведется на русском языке.
6

Учебные предметы, дисциплины каждой образовательной программы

1. Предпрофессиональные программы (Фортепиано, Народные инструменты):

— Сольфеджио;

— Слушание музыки;

— Музыкальная литература;

— Специальность;

— Ансамбль;

— Концертмейстерский класс (для фортепиано).

2. Отделение раннего эстетического образования (ОРЭО):

— Английский язык;

— Музыкальная грамота;

— Слушание музыки;

— Вокальный ансамбль;

— Предмет по выбору.

3. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП):

— Слушание музыки;

— Занимательное сольфеджио;

— Хор;

— Музыкальный инструмент.

4. Общеразвивающая программа по основам музыкального исполнительства (ОРП) для лиц с ОВЗ:

— Слушание музыки;

— Занимательное сольфеджио;

— Хор;

— Музыкальный инструмент.

7

Практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой

Нет
8

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В МБОУДО ДМШ №2 электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы ДМШ (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.

 

 

9

 

Описание общеобразовательных программ

1. Предпрофессиональная программа по Фортепиано (8 (9) лет обучения:

Форма обучения – очная. Данная программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности ПО.01. Музыкальное исполнительство.

Нормативный срок обучения: Программа 8 (9) лет обучения для детей от 6,5 лет до 9 лет по специальности «Фортепиано».

Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

2. Предпрофессиональная программа Народные инструменты (5 (6); 8 (9) лет обучения:

Форма обучения – очная. Данная образовательная программа составлена на основе дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», разработанной Министерством Культуры Российской Федерации, 2013г.

Нормативный срок обучения:

Программа 8 (9) лет обучения для детей от 6,5 лет до 9 лет.

Программа 5 (6) лет обучения для детей от 7 лет до 12 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара. Решение основных вопросов в этой сфере образования направлены на раскрытие и развитие индивидуальных способностей учащихся, а для наиболее одаренных из них – на их дальнейшую профессиональную деятельность.

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего общего образования и планирующих поступление в образовательные организации, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок освоения может быть увеличен на один год.

 

3. Общеразвивающая программа отделения раннего эстетического образования

(3 года обучения):

Форма обучения – очная. Данная образовательная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано, и народных отделений.

Нормативный срок обучения:

Программа трехлетнего срока обучения для детей 4-6 лет.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе репертуара и направлена, прежде всего, на развитие интересов детей, не ориентированных на дальнейшее профессиональное обучение, но желающих получить навыки музицирования.

Данная программа направленна на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающихся, создание основы, «фундамента», на котором построится все дальнейшее развитие ученика.

Данная программа предполагает использование методики преподавания, соответствующей возрастным, музыкальным и психофизическим данным учащихся.

4. Общеразвивающая программа в области музыкального искусства  (3 года обучения):

Форма обучения – очная. Данная образовательная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано, и народных отделений.

Нормативный срок обучения:

Программа трехлетнего срока обучения для детей 8-12 лет.

Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.

Целью программы является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями об истории исполнительства на инструментах, формирования практических умений и навыков игры на  музыкальных инструментах, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.

5. Общеразвивающая программа в области музыкального искусства для лиц с ОВЗ (3 года обучения):

Форма обучения – очная. Данная образовательная программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства в детских школах искусств, в том числе, представленного в программах по фортепиано, и народных отделений.

Нормативный срок обучения:

Программа трехлетнего срока обучения для детей 8-12 лет.

Данная программа составлена для учащихся с ОВЗ, которые могут освоить минимум музыкального образования, несмотря на их недостаточное музыкальное развитие. Важное внимание для данных учащихся уделено отбору базового материала, который осуществляется в соответствии с принципом доступности. Для данных групп учащихся процесс овладения материалом посредством детального объяснения с систематическим повтором, многократной тренировкой в применении знаний. Для более доступного усвоения программного материала введен дифференцированный подход к обучению, который предполагает оптимальное каждого учащегося.