Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
ПО.01.УП.02. «Ансамбль»
предметной области дополнительных предпрофессиональных общеразвивающих программ в области музыкального искусства «Фортепиано».
Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Срок реализации программы:
Реализации данной программы осуществляется с 4 по 7классы.
Цель программы: — развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.
-
Задачи: решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);
-
стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;
-
формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;
-
развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;
-
обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;
-
приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;
-
расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки.
-
формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.
Обоснование структуры учебного предмета
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все
аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение
учебного предмета;
— распределение учебного материала по годам обучения;
— описание дидактических единиц учебного предмета;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— формы и методы контроля, система оценок;
— методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
— словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала обеих партий);
— наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);
— практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);
— прослушивание записей выдающихся исполнителей и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающегося;
— индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Предложенные методы работы с фортепианным ансамблем в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства на фортепиано.
Описание материально – технических условий реализации учебного предмета «Ансамбль»
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Ансамбль» должны иметь площадь не менее 9 кв.м., звукоизоляцию и наличие, желательно, двух инструментов для работы над ансамблями для 2-х фортепиано.