Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Аннотация Ансамбль (ПП фортепиано) | Детская музыкальная школа №2
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Аннотация Ансамбль (ПП фортепиано)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

ПО.01.УП.02. «Ансамбль»

предметной области дополнительных предпрофессиональных общеразвивающих программ в области музыкального искусства «Фортепиано».

Программа учебного предмета «Ансамбль» разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Срок реализации программы:

Реализации данной программы осуществляется с 4 по 7классы.

Цель программы: — развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области ансамблевого исполнительства.

  • Задачи: решение коммуникативных задач (совместное творчество обучающихся разного возраста, влияющее на их творческое развитие, умение общаться в процессе совместного музицирования, оценивать игру друг друга);

  • стимулирование развития эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности при игре в ансамбле;

  • формирование у обучающихся комплекса исполнительских навыков, необходимых для ансамблевого музицирования;

  • развитие чувства ансамбля (чувства партнерства при игре в ансамбле), артистизма и музыкальности;

  • обучение навыкам самостоятельной работы, а также навыкам чтения с листа в ансамбле;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений в сфере ансамблевого музицирования;

  • расширение музыкального кругозора учащегося путем ознакомления с ансамблевым репертуаром, а также с выдающимися исполнениями и исполнителями камерной музыки.

  • формирование у наиболее одаренных выпускников профессионального исполнительского комплекса пианиста-солиста камерного ансамбля.

Обоснование структуры учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все

аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

— распределение учебного материала по годам обучения;

— описание дидактических единиц учебного предмета;

— требования к уровню подготовки обучающихся;

— формы и методы контроля, система оценок;

— методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

— словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала обеих партий);

— наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);

— практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующая организация целого);

— прослушивание записей выдающихся исполнителей и посещение концертов для повышения общего уровня развития обучающегося;

— индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы с фортепианным ансамблем в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях ансамблевого исполнительства на фортепиано.

 

Описание материально – технических условий реализации учебного предмета «Ансамбль»

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Ансамбль» должны иметь площадь не менее 9 кв.м., звукоизоляцию и наличие, желательно, двух инструментов для работы над ансамблями для 2-х фортепиано.

Мы используем cookie.
Во время посещения сайта "Детская музыкальная школа №2" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Понятно, спасибо