Аннотации к программе по учебному предмету
ПО.01.УП.03. «Фортепиано»
ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» .
Программа учебного предмета «Фортепиано» разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика.
Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки.
Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в
школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Срок реализации учебной программы: В соответствии с ФГТ рекомендуемый срок реализации учебного предмета для 8-летнего обучения предпрофессиональной программы «Народные инструменты» составляет 5 лет (с 4 по 8 класс), для 5-летнего обучения предпрофессиональной программы «Народные инструменты» составляет 4 года (с 2 по 5 класс).
Цель программы: развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им базовых знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства.
Задача программы: — развитие общей музыкальной грамотности ученика и расширение его музыкального кругозора, а также воспитание в нем любви к классической музыке и музыкальному творчеству;
-владение основными видами фортепианной техники для создания художественного образа, соответствующего замыслу автора музыкального произведения;
— формирование комплекса исполнительских навыков и умений игры на фортепиано с учетом возможностей и способностей учащегося; овладение основными видами штрихов — nonlegato, legato, staccato;
— развитие музыкальных способностей: ритма, слуха, памяти, музыкальности, эмоциональности;
— овладение основами музыкальной грамоты, необходимыми для владения инструментом фортепиано в рамках программных требований;
-обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтению с листа нетрудного текста, игре в ансамбле;
— владение средствами музыкальной выразительности:
звукоизвлечением, штрихами, фразировкой, динамикой, педализацией;
— приобретение навыков публичных выступлений, а также интереса к музицированию.
Обоснование структуры учебного предмета «Фортепиано»
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
Программа содержит следующие разделы:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
— распределение учебного материала по годам обучения;
— описание дидактических единиц учебного предмета;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— формы и методы контроля, система оценок;
— методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
При работе с учащимся педагог использует следующие методы:
-словесные (объяснение, беседа, рассказ);
— наглядно-слуховой метод (показ с демонстрацией пианистических приемов, наблюдение);
— эмоциональный (подбор ассоциаций, образных сравнений);
-практические методы обучения (работа на инструменте над упражнениями, чтением с листа, исполнением музыкальных произведений).
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Фортепиано»
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Для реализации данной программы необходимы следующие условия: класс (не менее 6 кв.м) для индивидуальных занятий с наличием инструмента
«фортепиано».