Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Аннотация Специальность (ПП фортепиано) | Детская музыкальная школа №2
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Аннотация Специальность (ПП фортепиано)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

ПО.01.УП.01. «Специальность и чтение с листа»

ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»

Срок реализации учебного предмета составляет 8(9) лет.

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно­-нравственное развитие ученика.

  • Цель программы: обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;

  • выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.

Задачи:

  • развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;

  • развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;

  • освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;

  • овладение учащимися основными исполнительскими навыками игры на фортепиано, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как соло, так и в ансамбле, а также исполнять нетрудный аккомпанемент;

  • обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;

  • приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

  • формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

Обоснование структуры программы учебного предмета.

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

распределение учебного материала по годам обучения;

-описание дидактических единиц учебного предмета;

требования к уровню подготовки обучающихся;

формы и методы контроля, система оценок;

методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.

Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, беседа, рассказ);

  • наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов);

  • практический (работа на инструменте, упражнения);

  • аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

  • эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее подходящий метод обучения.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях сольного исполнительства на фортепиано.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» имеют площадь не менее 9 кв.м, в учреждении имеются музыкальные инструменты в соответствии с требованиями ФГТ.