Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
ПО.01.УП.01. «Специальность и чтение с листа»
ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»
Срок реализации учебного предмета составляет 8(9) лет.
Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».
Учебный предмет «Специальность и чтение с листа» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
-
Цель программы: обеспечение развития музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства;
-
выявление одаренных детей в области музыкального исполнительства на фортепиано и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования.
Задачи:
-
развитие интереса к классической музыке и музыкальному творчеству;
-
развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкальности и артистизма;
-
освоение учащимися музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;
-
овладение учащимися основными исполнительскими навыками игры на фортепиано, позволяющими грамотно исполнять музыкальное произведение как соло, так и в ансамбле, а также исполнять нетрудный аккомпанемент;
-
обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом и чтению нот с листа;
-
приобретение обучающимися опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
-
формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
Обоснование структуры программы учебного предмета.
Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
— распределение учебного материала по годам обучения;
-описание дидактических единиц учебного предмета;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— формы и методы контроля, система оценок;
— методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.
Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-
словесный (объяснение, беседа, рассказ);
-
наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов);
-
практический (работа на инструменте, упражнения);
-
аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
-
эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому ученику и выбрать наиболее подходящий метод обучения.
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях сольного исполнительства на фортепиано.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность и чтение с листа» имеют площадь не менее 9 кв.м, в учреждении имеются музыкальные инструменты в соответствии с требованиями ФГТ.