Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Аннотация Музыкальная литература (ПП) | Детская музыкальная школа №2
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Аннотация Музыкальная литература (ПП)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

ПО.02.УП.03. «Музыкальная литература»

ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты»

Программа учебного предмета «Музыкальная литература»
разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства народные инструменты».

Музыкальная литература — учебный предмет, который входит в обязательную часть предметной области «Теория и история музыки»; выпускной экзамен по музыкальной литературе является частью итоговой аттестации.

Учебный предмет «Музыкальная литература» продолжает образовательно-развивающий процесс, начатый в курсе учебного предмета «Слушание музыки».

Срок реализации учебной программы: Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 5 лет (с 4 по 8 класс).

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте десяти лет, составляет 5 лет (с 1 по 5 класс).

Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.

Цель программы:

развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе формирования комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно воспринимать, осваивать и оценивать различные произведения отечественных и зарубежных композиторов, а также выявление одаренных детей в области музыкального искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

Задача программы:

— формирование интереса и любви к классической музыке и
музыкальной культуре в целом;

-воспитание музыкального восприятия: музыкальных
произведений различных стилей и жанров, созданных в разные
исторические периоды и в разных странах;

-овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;

-знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров;

-знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве;

-умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);

-умение использовать полученные теоретические знания при
исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

-формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной
мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к
вступительным экзаменам в образовательное учреждение, реализующее
профессиональные программы.

Обоснование структуры программы учебного предмета

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:

-сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

-распределение учебного материала по годам обучения;

-описание дидактических единиц учебного предмета;

-требования к уровню подготовки обучающихся;

-формы и методы контроля, система оценок;

-методическое обеспечение учебного процесса.

-В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, рассказ, беседа);

наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);

практический (упражнения воспроизводящие и творческие).

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Материально-технические условия, необходимые для реализации учебного предмета «Музыкальная литература»:

-наличие фонотеки, укомплектованной аудио- и видеозаписями
музыкальных произведений, соответствующих требованиям программы;

обеспечение каждого обучающегося основной учебной
литературой;

-учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета «Музыкальная литература», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим оборудованием, видео-оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.