Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
Занимательное сольфеджио
дополнительной общеразвивающей образовательной программы
в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»
Программа учебного предмета «Занимательное сольфеджио» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры РФ от 19.11.2013 г. № 191 – 01-39/06-ГИ, а также с учётом педагогического опыта в области теории музыки.
Составитель: Рагунович Г.Ю., преподаватель отделения эстетического образования Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа №2.
Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения.
Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 – 15 лет.
Целью предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности обучающихся, накопление ими слухового опыта, овладение элементарными знаниями и представлениями о музыкальном искусстве, формирования потребности в расширении кругозора и устойчивого интереса к самостоятельной познавательной деятельности.
Задачами предмета являются:
-
Приобретение детьми начальных базовых музыкально-теоретических знаний, умений и навыков, позволяющих ориентироваться в музыкальном пространстве и помогающих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем грамотности;
-
формирование навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом;
-
поддержание познавательного интереса обучающихся;
-
воспитание активного слушателя;
-
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития обучающихся.
Общая трудоемкость учебного предмета «Занимательное сольфеджио» при 3-летнем сроке обучения составляет 198 часа.
Из них: 99 часов – аудиторные занятия, 99 часов – самостоятельная работа.
Недельная нагрузка по предмету «Занимательное сольфеджио» составляет 1 час в неделю. Форма проведения учебных аудиторных занятий — мелкогрупповая (от 3-8)
Основными видами контроля успеваемости по предмету являются:
-
текущий контроль успеваемости учащихся,
-
промежуточная аттестация,
-
итоговая аттестация.
Текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем на уроках, проводится с целью контроля за качеством освоения какого-либо раздела учебного материала предмета и направлен на поддержание учебной дисциплины, ответственную организацию домашних занятий. При выставлении оценок учитываются качество выполнения предложенных заданий, инициативность и самостоятельность при выполнении классных и домашних заданий, темпы продвижения ученика. Особой формой текущего контроля является контрольный урок в конце 1 полугодия. На основании результатов текущего контроля выводятся четвертные оценки.
Промежуточный контроль – контрольный урок в конце каждого учебного года. Промежуточная аттестация определяет успешность развития учащегося и степень освоения им учебных задач на данном этапе. Формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки, тесты для фронтального опроса, позволяющие мобильно и в полной мере выявить уровень знаний учащихся. В качестве более глубокой проверки знаний рекомендовано использовать такие формы контроля, как письменная работа, устные опросы, открытые занятия.
Текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточная аттестация проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Итоговый контроль – осуществляется по окончании курса обучения.
Виды и содержание контроля:
-
устный опрос (индивидуальный и фронтальный), включающий основные формы работы – сольфеджирование одноголосных примеров, чтение с листа, слуховой анализ интервалов и аккордов вне тональности и в тональности, интонационные упражнения;
-
самостоятельные письменные задания — выполнение теоретического задания;
-
творческие задания (на лучший подбор аккомпанемента, сочинение на заданный ритм и текст, лучшее исполнение)
Итоговая аттестация проводится в форме устного контрольного урока, включающего в себя пение, слуховой анализ, подготовленные творческие задания. При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.