Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
Аннотация Домра (ПП народники) | Детская музыкальная школа №2
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Аннотация Домра (ПП народники)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету

ПО.01.УП.01. «Специальность»

ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (домра).

Срок реализации учебного предмета составляет 8(9) лет и 5(6) лет.

Программа учебного предмета «Специальность» (домра), разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».

Учебный предмет «Специальность» (домра) направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно­-нравственное развитие ученика.

Цель программы:

— выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на домре и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (ГОУ СПО).

Задачи программы:

обучающие:

-освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на домре в пределах образовательной программы;

-овладение основными исполнительскими навыками игры на домре, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;

-обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста.

развивающие:

-развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;

-развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;

-формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы (ГОУ СПО).

воспитательные:

-формирование духовной культуры и нравственности ребенка;

-приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;

-воспитание любви к музыки.

Обоснование структуры программы учебного предмета.

Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:

сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

распределение учебного материала по годам обучения;

-описание дидактических единиц учебного предмета;

требования к уровню подготовки обучающихся;

формы и методы контроля, система оценок;

методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы обучения

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.

Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (рассказ, беседа, объяснение);

— метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);

— метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);

— объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);

— репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя).

Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность» имеют площадь не менее 9 кв.м, в учреждении имеются музыкальные инструменты в соответствии с требованиями ФГТ