Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
ПО.01.УП.01. «Специальность»
ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (домра).
Срок реализации учебного предмета составляет 8(9) лет и 5(6) лет.
Программа учебного предмета «Специальность» (домра), разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Учебный предмет «Специальность» (домра) направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на домре, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Цель программы:
— выявление наиболее одаренных детей в области музыкального исполнительства на домре и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (ГОУ СПО).
Задачи программы:
обучающие:
-освоение музыкальной грамоты как необходимого средства для музыкального исполнительства на домре в пределах образовательной программы;
-овладение основными исполнительскими навыками игры на домре, позволяющими грамотно исполнять музыкальные произведения соло и в ансамбле;
-обучение навыкам самостоятельной работы с музыкальным материалом, чтение с листа нетрудного текста.
развивающие:
-развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, эмоциональной сферы, музыкальности и артистизма;
-развитие исполнительской техники как необходимого средства для реализации художественного замысла композитора;
-приобретение детьми опыта творческой деятельности и публичных выступлений;
-формирование у наиболее одаренных выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы (ГОУ СПО).
воспитательные:
-формирование духовной культуры и нравственности ребенка;
-приобщение к мировым и отечественным культурным ценностям;
-воспитание любви к музыки.
Обоснование структуры программы учебного предмета.
Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
— распределение учебного материала по годам обучения;
-описание дидактических единиц учебного предмета;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— формы и методы контроля, система оценок;
— методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.
Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
— словесный (рассказ, беседа, объяснение);
— метод упражнений и повторений (выработка игровых навыков ученика, работа над художественно-образной сферой произведения);
— метод показа (показ педагогом игровых движений, исполнение педагогом пьес с использованием многообразных вариантов показа);
— объяснительно-иллюстративный (педагог играет произведение ученика и попутно объясняет);
— репродуктивный метод (повторение учеником игровых приемов по образцу учителя).
Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность» имеют площадь не менее 9 кв.м, в учреждении имеются музыкальные инструменты в соответствии с требованиями ФГТ