Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (Домра)
дополнительной общеразвивающей образовательной программы
в области музыкального искусства «Народные инструменты»
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)», разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области исполнительства на домре в детских школах искусств.
Составитель: Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Детская музыкальная школа №2
Предлагаемая программа рассчитана на трехлетний срок обучения.
Возраст детей, приступающих к освоению программы, 7 – 15 лет.
Цель и задачи учебного предмета
Целью учебного предмета является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности учащегося, овладение знаниями и представлениями о фортепианном исполнительстве, формирование практических умений и навыков игры на фортепиано, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального искусства.
Задачи учебного предмета
-
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-
формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями, произведениями искусства;
-
воспитание активного слушателя, зрителя, участника творческой самодеятельности.
-
приобретение детьми начальных базовых знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями;
-
приобретение знаний основ музыкальной грамоты, основных средств выразительности, используемых в музыкальном искусстве, наиболее употребляемой музыкальной терминологии;
-
воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования на инструменте, стремления к практическому использованию приобретенных знаний, умений и навыков игры на домре.
Общая трудоемкость учебного предмета «Музыкальный инструмент (домра)» при 3-летнем сроке обучения составляет 396 часа (при аудиторной нагрузке 2 часа в неделю).
Из них: 198 часов – аудиторные занятия, 198 часов – самостоятельная работа.
Недельная нагрузка по предмету «Музыкальный инструмент (домра)» составляет 2 часа в неделю. Занятия проходят в индивидуальной форме.
Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестации.
Формами текущего и промежуточного контроля являются: контрольный урок, участие в тематических вечерах, классных концертах, мероприятиях культурно-просветительской, творческой деятельности школы.
При проведении итоговой аттестации может применяться форма экзамена. Содержанием экзамена является исполнение сольной программы или участие в ансамбле.