Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
ПО.01.УП.01. «Специальность»
ДПОП в области музыкального искусства «Народные инструменты» (гитара).
Срок реализации учебного предмета составляет 8(9) лет и 5(6) лет
Программа учебного предмета «Специальность» по виду инструмента «гитара», далее — «Специальность» (гитара), разработана на основе и с учетом ФГТ к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты».
Учебный предмет «Специальность» (гитара) направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Цель программы: — развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных им знаний, умений и навыков, позволяющих воспринимать, осваивать и исполнять на аккордеоне произведения различных жанров и форм в соответствии с ФГТ;
— определение наиболее одаренных детей и их дальнейшая подготовка к продолжению обучения в средних профессиональных музыкальных учебных заведениях.
Задачи программы: -выявление творческих способностей ученика в области музыкального искусства и их развитие в области исполнительства на аккордеоне до уровня подготовки, достаточного для творческого самовыражения и самореализации;
— овладение знаниями, умениями и навыками игры на аккордеоне, позволяющими выпускнику приобретать собственный опыт музицирования;
— приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
— формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение;
— достижение уровня образованности, позволяющего выпускнику самостоятельно ориентироваться в мировой музыкальной культуре;
— формирование у лучших выпускников осознанной мотивации к продолжению профессионального обучения и подготовки их к вступительным экзаменам в профессиональное образовательное учреждение.
Обоснование структуры программы учебного предмета.
Программа содержит необходимые для организации занятий параметры:
— сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
— распределение учебного материала по годам обучения;
-описание дидактических единиц учебного предмета;
— требования к уровню подготовки обучающихся;
— формы и методы контроля, система оценок;
— методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствие с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.
Индивидуальное обучение неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
-словесный (объяснение, беседа, рассказ);
-наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация приемов игры на аккордеоне);
-практический (работа на инструменте, упражнения);
-аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического
мышления);
-метод проблемного изложения (педагог ставит и сам решает проблему, показывая при этом ученику разные пути и варианты решения);
— частично-поисковый (ученик участвует в поисках решения поставленной задачи).
-эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные
впечатления).
Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях сольного исполнительства на аккордеоне.
Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому ученику.
Выбор методов зависит от возраста и индивидуальных особенностей учащегося.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Специальность (баян ,аккордеон, гитара, домра )» имеют площадь не менее 9 кв.м, в учреждении имеются музыкальные инструменты в соответствии с требованиями ФГТ.