Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа №2»
п. Козыревск, Усть-Камчатского муниципального района
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: ул. Ленинская, 56, п. Козыревск, Усть-Камчатский район, Камчатский край, инд. 684405
телефон/факс: 8(41534) 23-249
эл. почта: moydoddmsh2@mail.ru
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за 2013-2014 год
Анализ деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (ДМШ, ДХШ, ДШИ)*
1.1. Контингент обучающихся по дополнительным образовательным программам:
1.Всего учащихся на начало учебного года и конец учебного года (чел.).
— на начало 57 человек;
— на конец – 56 человек.
2.Количество учащихся в возрасте от 14-ти лет.
— в возрасте от 14 лет – 7 человек.\
3.Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год:
1.2. Контингент обучающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам:
1. Всего учащихся на начало учебного года и конец учебного года (чел.).
2. Количество учащихся в возрасте от 14-ти лет.
3. Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год:
1.3. Всего обучающихся по дополнительным образовательным программам
— ИТОГО: 56 человек
1.4. Отсев и его причины (количество человек; % от общего числа обучающихся):
— 1 человек/1,8% — нежелание родителей.
1.5. Мероприятия, осуществляемые ДМШ по подготовке приёма детей:
— Достаточная укомплектованность классов является результатом активной работы коллектива по набору учащихся на новый учебный год.
Мероприятия по подготовке приема детей:
— концерты для детского сада «Солнышко»
— беседы с родителями учащихся младших классов Средней школы № 6 п. Козыревск
— организация и проведение консультаций.
— размещение информации о наборе учащихся на интернет-сайте МБОУДОД ДМШ №2.
— распространение мини объявлений в поселке.
1.6. Данные о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы:
1.3. Количество детей из малообеспеченных семей, обучающихся в учреждении: — 98%
1.4. Количество детей-инвалидов, обучающихся в учреждении: — 0.
2. Педагогические кадры**
Сведения о педагогическом составе:
2.1. Количество работников по штатному расписанию (единиц):
** Индивидуальные сведения о преподавателях заполняются по формам, указанным в приложениях 1, 2.
2.2. Численность работников ДМШ (человек):
2.3 Вакансии (единиц):
2.4 Число преподавателей по каждой специальности:
— фортепиано – 2 человека (в том числе директор).
— отдел народных инструментов – 1 человек.
— отделение эстетического образования – 1 человек.
2.5 Лучшие преподаватели года:
— Диюк Нина Павловна – преподаватель класса фортепиано;
— Церцвадзе Илона Валерьевна – преподаватель отдела народных инструментов.
Награждения работников МБОУДОД ДМШ №2:
Церцвадзе Илона Валерьевна:
— Благодарственное письмо Законодательного собрания Камчатского края, 2011 год.
— Диплом Министерства культуры Камчатского края, 2012 год.
Диюк Нина Павловна:
— Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, 2005 год.
— Почетная грамота Министерства культуры Камчатского края, 2012 год.
Марченков Владимир Иванович:
— Почетная грамота Министерства культуры РФ, 2003 год.
— Благодарственное письмо Законодательного собрания Камчатского края, 2010 год.
2.6 Кадровое обеспечение:
— Для реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных образовательных программ требуется – преподаватель по ведению музыкально-теоретических дисциплин.
3.1.Участие в федеральных и краевых целевых программах (в тыс. руб.):
3.2.Укажите среднюю заработную плату педагогических работников на текущий учебный год:
— 32 890 рублей.
3.3. Объём средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за последние 3 года (платные услуги):
÷ 2012 г. 18 389,44 рублей
÷ 2013 г. 2 000 рублей.
÷ 2014 г. 0 рублей
4. Учебная работа
Цель образования – раскрытие, развитие и реализация музыкальных способностей детей, обеспечение их личностного роста в максимально благоприятных условиях организации образовательного процесса.
Обучение в школе осуществляется в 2-х формах:
— индивидуальные занятия
— групповые занятия.
На каждого ученика ведется индивидуальный план, в котором указывается изучаемый репертуар, фиксируется промежуточная и итоговая аттестация.
4.1. Образовательные программы
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом школы,
перспективным и календарными планами с учетом рабочих (адаптированных) учебных программ.
Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 5-6-ти летние и
7-8-ми летние.
Работа проводилась по учебным планам, утвержденным в начале 2013\2014 уч. года:
Учебная работа проводится по принятым педагогическим советом школы примерным, рабочим (адаптированным, авторским) программам.
Образовательные программы: предпрофессиональная/общеразвивающая
4.2.Анализ успеваемости обучающихся по результатам экзаменов, академических концертов (человек):
4.3.Работа по профессиональной ориентации учащихся. Количество человек, обучающихся в профессионально ориентационных классах (6 кл. по пятилетнему сроку обучения, 8 кл. по семилетнему сроку обучения):
— Успешное освоение образовательных программ, заинтересованное отношение детей к делу, которым они занимаются, помогает определиться в дальнейшем в выборе профессии: Смуровский Олег, в 2010 году — выпускник Камчатского колледжа искусств; Климина Ирина, выпускница 2012 года класса фортепиано Камчатского колледжа искусств, в дальнейшем поступила в Санкт-Петербургский университет по классу органа; Смородинова Алена, учится на 4 курсе аккордеона в Камчатском колледже искусств; выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу домры Идрисова Василина поступила в Камчатский колледж искусств; выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу аккордеона Башурова Екатерина поступила в Камчатский колледж искусств. С перспективными детьми ведется серьёзная работа по профессиональной ориентации. В 2013/2014 учебном году в профессионально-ориентационном классе (8 класс фортепиано) обучалось две учащихся: Маркова Ирина, Сенотрусова Аксинья. На 2014/2015 учебный год – планируется одна учащаяся 8 класса фортепиано – Климина Наталья.
4.4. Общешкольные или классные конкурсы:
— Внутришкольная теоретическая олимпиада среди учащихся младших, средних и старших классов – всего 23 учащихся.
— Внутриклассный конкурс среди учащихся 1-7 классов на лучшее исполнение произведений из «летней программы»:
отделение фортепиано – 9 учащихся.
одел народных инструментов – 7 учащихся.
— Внутришкольный конкурс среди учащихся 2-6 классов на лучшее исполнение диезных гамм:
отделение фортепиано – 7 учащихся.
отдел народных инструментов – 6 учащихся
4.5. Инновационная деятельность (новые формы работы, разработки, программы, проекты):
а). Обучение учащихся игре на цифровых музыкальных инструментах.
Пробуждение интереса и приобщение детей к новым возможностям цифровой технологии музыкальных инструментов.
б). Подбор репертуара для цифровых инструментов.
в). В помощь образовательному процессу подготовлены разнообразные методические материалы.
г). Учащиеся старших классов аккомпанируют домристам, вокальным ансамблям на инструментах нового поколения.
5. Методическая работа
5.1. Наличие должности методиста: НЕТ
5.2. Наличие методического совета: ЕСТЬ
— Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается коллективом
школы, как важный ресурс.
Для успешной реализации образовательной деятельности педагогический коллектив школы
постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство путем анализа, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, новых учебно-воспитательных технологий, посещения уроков повышения квалификаций и различных мастер-классов:
- В ноябре 2013 года Камчатский учебно-методический центр – курсы повышения квалификации по теме: «Инновации в детской педагогике».
- В феврале 2014 года Камчатский учебно-методический центр – курсы повышения квалификации «Современные направления преподавания теоретических дисциплин».
- В марте 2014 года Камчатский учебно-методический центр – Мастер-класс «Народные и оркестровые инструменты».
5.3. Анализ тематических открытых уроков:
1. Методическое сообщение педагога Марченкова В.И. «Педаль – душа фортепиано».
Цель методического сообщения: — использование педали для раскрытия звуковых
возможностей фортепиано при создании художественного образа произведения.
Задача работы – работа над техническими приемами педализации, развитие слухового
контроля при работе с педалью, использование упражнений и специальной нотной литературы.
2. Методическое сообщение педагога Церцвадзе И.В. – Роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста».
Цель методического сообщения – выявить роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста.
Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:
— Определено значение понятия «аппликатура»;
— Названы факторы, влияющие на выбор аппликатуры;
— Определены значения позиций в выборе аппликатуры;
— Выявлено художественное применение аппликатуры.
3. Открытый урок педагога Церцвадзе И.В. – «Ритмические группы с шестнадцатыми».
Цель – передача педагогом своего опыта через демонстрацию последовательности действий методов, приемов и форм педагогической деятельности.
Задачи урока решались через закрепление ритмических оборотов, пройденные в предыдущих классах, правила основного деления длительностей, навыков тактирования в двух-трех и четырех долевых метрах, формирования навыков чтения ритмических партитур, формирования певческих навыков, контроля усвоения соотношения длительностей.
На заседании методического совета обсуждались методические сообщения:
— «В поисках аппликатуры» — педагог Диюк Н.П.
— «Роль игры на уроках сольфеджио в младших классах» — педагог Рагунович Г.Ю.
— Открытый урок по предмету «Слушание музыки» — педагог Рагунович Г.Ю.
5.4. Анализ работы педагогических советов, заседаний отделов:
Педагогический совет является постоянно действующим органом в школе для
рассмотрения и решения основных вопросов в учебно-воспитательной работе.
Педагогический совет объединяет коллектив школы на повышение уровня учебно-
воспитательной работы, внедрение в практику передового педагогического опыта.
Обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости занятий учащимися в каждой
четверти, подготовка учащихся к районному и Краевому конкурсам, подготовка локальных актов, комплекс мер по подготовке к переходу на общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные программы.
Итоговый Педагогический совет констатировал выполнение в полном объеме календарного
плана, муниципального задания на 2013\2014 учебный год:
— сохранение контингента учащихся;
— выявление наиболее талантливых детей;
— успешное выступление в районном и Краевом конкурсе;
— активная пропаганда детского музыкального творчества среди жителей поселка;
— повышение профессионализма преподавателей;
— развитие исполнительского и артистического навыка у учащихся;
— проведение всех мероприятий на высоком организационном уровне;
— четкая слаженная работа технического, вспомогательного, педагогического и административного состава школы
5.5. Руководство и контроль за учебным процессом (формы и методы):
Методы:
— Регулярная отчетность педагогов по общешкольной документации, исполнения плана работы школы.
— Стремление преподавателей к поиску новых форм и методов работы.
Формы:
— Выполнение учебного плана, учебных программ.
— Сохранение контингента.
— Внедрение передового опыта работы с детьми.
— Профессиональное ориентирование одаренных учащихся.
— тесное взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями поселка, с родителями учащихся.
Контроль за учебным процессом администрации школы:
— проверка журналов.
— проверка дневников.
— проверка индивидуальных планов.
— проведение экзаменов, технических зачетов, академических концертов.
— проведение прослушиваний выпускной программы
6 . Внеклассная и концертная работа
6.1.Анализ внеклассной работы педагогов. Формы этой работы:
Учебная и творческая деятельность школы направлена на музыкально-эстетическое
воспитание детей, развитие навыков самостоятельного музицирования.
6.2.Концертная деятельность школы, кол-во концертов, сроки проведения:
Многообразие форм внеклассной работы в школе выражаются в мероприятиях, целью
которых является – воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству.
— Концерты для воспитанников детского сада «Солнышко» (Место проведения – Детский
сад «Солнышко». Ответственный – все педагоги ДМШ №2);
— Классный час «Как подготовиться к выступлению» (Место проведения – ДМШ №2.
Ответственный Церцвадзе И.В.);
— Концерт для родителей «Новогодняя открытка» (Место проведения – Большой зал ДМШ
№2. Ответственный – все педагоги ДМШ №2);
— Концерт для учащихся средних и старших классов «Музыкальный ринг» (Место
проведения – ДМШ №2. Ответственный – Г.Ю. Рагунович, Н.П. Диюк);
— Концерт учащихся отдела народных инструментов (Место проведения – ДМШ №2.
Ответственный – Н.П. Диюк, И.В. Церцвадзе);
— Вечер бардовской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Место
проведения – Малый зал ДМШ №2. Ответственный Г.Ю. Рагунович);
— Классный час «Работа над музыкальными произведениями» (Место проведения ДМШ №2.
Ответственный – Н.П. Диюк);
— Отчетный концерт учащихся класса фортепиано. (Место проведения – ДМШ №2.
Ответственный – Н.П. Диюк);
— Классный час, посвященный «175-летию со дня рождения М.П. Мусоргского» (Место
проведения – ДМШ №2. Ответственный – Г.Ю. Рагунович);
— Отчетный концерт школы, посвященный «Дню защиты детей» (Место проведения –
ДМШ №2. Ответственный все педагоги ДМШ №2),
6.3. Связь с общеобразовательными школами и другими учреждениями:
Связь с общеобразовательной школы №6 п.Козыревск, Детским садом «Солнышко»,
Досуговым центром «Ракета» п. Козыревск. С этими организациями коллектив школы связывают тесные творческие интересы, партнерские отношения.
Различные мероприятия, проведенные в учебном году, были направлены на усиление мотивации учащихся к музыкальным занятиям.
Подводя итоги работы школы в 2013\2-14 учебном году, следует отметить, что задачи и намеченные планы выполнены полностью. Коллектив школы осуществляет плодотворную учебную, методическую, внеклассную и концертную работу.
Коллективу школы удалось добиться хороших достижений в профессиональной, педагогической деятельности, о чем свидетельствуют результаты участия в школьных, районном и Краевом конкурсах.
6.4. Общешкольные мероприятия:
— Смотри пункт 6.2
6.5.Творческие коллективы, их деятельность:
— вокальный ансамбль младших классов, руководитель Марченков В.И.;
— вокальный ансамбль старших классов, руководитель Марченков В.И;
— фортепианный ансамбль старших классов, руководитель Марченков В.И.;
— фортепианный ансамбль старших классов, руководитель Диюк Н.П.;
— вокально-инструментальный ансамбль «Романтика», руководитель Рагунович Г.Ю.;
Творческие коллективы принимают участие во всей внеклассной и концертной деятельности школы.
6.6.Творческие достижения за последний учебный год:
7. Повышение квалификации (обучение работников ДМШ)
7.1
8. Эффективность деятельности учреждения
Школа выполнила качественно муниципальное задание администрации Усть-Камчатского
муниципального района. Администрация школы разработала план развития на 2014/2017 план подготовки и реализации мероприятий, установленных частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Была проведена большая методическая работа. Педагогические советы обсудили
наболевшие вопросы, поделились идеями и опытами.
8.1. Выполнение намеченных задач:
8.2. Анализ результативности деятельности школы:
8.3. Предпринимательская деятельность ДМШ: оказание платных образовательных услуг, иные виды доходов:
Учреждение не оказывает платных образовательных услуг.
8.4. Работа с родителями (формы взаимодействия):
— Организован родительский комитет (Совет).
— Проводятся родительские собрания классов преподавателей в конце каждой четверти.
— Индивидуальные беседы классных руководителей.
— Взаимодействие по подготовке учащихся к занятиям.
— Контроль успеваемости.
— Помощь в организации общешкольных мероприятий.
— Подготовка помещения школы к новому учебному году.
9. Выводы и предложения по результатам учебного года
9.1.Потребность в кадрах (указать вакансии на должности, предлагаемые условия для работы – социальные гарантии, кол-во ставок, з/плата, жильё):
— требуется преподаватель музыкально-теоретических дисциплин (отсутствие жилья).
9.2.Потребность в музыкальных инструментах, спец. оборудовании (указать наименования инструментов и оборудования):
— требуются качественные инструменты:
— Домры, заказные — 2 шт.
— Рояль кабинетный — 1 шт.
9.3.Ваши предложения по взаимодействию школ с Центром (необходимые семинары, другие формы работы):
— Коллектив школы выражает благодарность Учебно-методическому центру за организацию Краевого конкурса, проведения курсов повышения квалификации, всестороннюю помощь.