Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Рабочий учебный план образовательных программ семилетнего обучения в школе по классу фортепиано на 2014-2015 учебный год

Рабочий учебный план образовательных программ

семилетнего обучения в школе  по классу фортепиано

на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» организация образовательного процесса в школе регламентируется рабочими учебными планами, которые утверждают разделение содержания образовательных программ по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения.

Законом Российской Федерации «Об образовании» предопределены необходимость и обязательность рабочего учебного плана в качестве компонента нормативно-регулирующей деятельности детской музыкальной колы как учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Школе предоставлено право самостоятельного выбора форма учебного плана в соотношении с целями, концепцией деятельности, параметрами содержания образовательных программ, реализуемых в ней.

Рабочие учебные планы школы отражают ее специфику, интересы детей, их родителей в развитии творческой деятельности и направленность интересов преподавателей, разрабатывающих рабочие образовательные учебные программы. Структура учебного плана обозначает основные направления, по которым развивается деятельность детей.

Рабочие учебные планы Детской музыкальной школы № 2 предоставляют возможность практической помощи в решении следующих задач:

  •  в осуществлении государственной политики гуманизации художественного начального образования в сфере культуры и искусства в области различных видов искусства,  на свободном развитии личности;
  • в обеспечении условий для выполнения одной из важных задач художественного начального образования в сфере культуры и музыкального искусства, связанной с вхождением ребенка в этот мир, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
  • в обеспечении условий для сохранения и совершенствования традиций художественного отечественного образования;
  • в использовании вариативных подходов в целях адаптации реализуемый образовательных программ с учетом способностей и возможностей каждого учащегося;
  • в создании условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;
  • в создании новых методик, программ, учебников, пособий по предметам рабочего учебного плана в рамках учебно-методического комплекса;

Рабочие учебные планы школы обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, а также учитывают возрастной подход к учащимся при организации образовательной деятельности, и отвечает следующим требованиям:

  • целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана, предметов, учебных программ и др.);
  • сбалансированности (уравновешенности составных частей, циклов, областей);
  • преемственности (последовательности образовательных программ, как выражение последовательности этапов развития личности, ее способностей, мотивов деятельности) и т.д.

Рабочий учебный план образовательных программ

на 2014-2015 учебный год 

п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены

(класс)

I

II

III

IV

V

VI

VII

1

Музыкальный инструмент

(сольное пение)

2

2

2

2

2

2

2

2

Сольфеджио

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

3

Музицирование

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

Аккомпанемент и игра (пение для вокалистов) в ансамбле

1

1

VII

5

Слушание музыки

1

1

1

 

6

Музыкальная литература

1

1

1

1

 

7

Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль, камерный ансамбль)

1

1

1

1

1

1

1

 

8

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Всего:

 

 

6,5

 

6,5

 

7

 

7

 

7

 

7,5

 

7,5

 

Примечание:

  1. Младшим классам следует считать I – II – III – IV, старшими – V – VI –VII классы.
  2. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» в I-IV классах для учащихся, осваивающих образовательную программу по фортепиано, являются занятия хором. В V-VII классах часы, отведенные на данный предмет, используются по усмотрению руководства школы на занятия хора, оркестра, ансамбля (камерного ансамбля). Для учащихся, осваивающих образовательные программы других инструментальных видов музыкального искусства, занятия хором являются основной формой «Коллективного музицирования» в I-II классах. В III-VII классах часы, отведенные на данных предмет, используются по усмотрению руководства школы на занятия оркестром, ансамблем (камерным ансамблем). На занятия хором и оркестром рекомендуется отводить не менее 2-х часов в неделю, а 1 час использовать на другие формы коллективного музицирования, например камерный ансамбль. Для учащихся осваивающих образовательную программу «Сольное пение» основной формой коллективного музицирования является вокальный ансамбль.
  3. Количественный состав групп по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе, практикуму по сольфеджио, современной музыке, ритмике, народному творчеству в среднем 10 человек; в школах с контингентом учащихся менее 100 человек допускается состав групп по указанным предметам от 5 человек. Количественный состав групп по хору  в среднем 12 человек, по оркестру – 6 человек, по другим формам коллективного музицирования – от 2 человек. Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
  4. В пределах имеющихся средств,  школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.
  5. Помимо преподавательских часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть:

— концертмейстерские часы:

* для проведения занятий по другим формам коллективного музицирования (кроме оркестра) из расчета 100% времени отведенного на каждый конкретный коллектив;

* для проведения занятий по музыкальному инструменту (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, гитары) из расчета 1 час в неделю на каждого ученика;

* для проведения занятий по предметам по выбору (сольному пению, ритмике, вокальному ансамблю и др.);

* для проведения занятий по предмету «Сольное пение» из расчета 100% времени, отведенного на данный предмет.