Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Рабочий учебный план образовательных программ отделения обще эстетического образования на 2014-2015 учебный год

Рабочий учебный план образовательных программ

отделения обще эстетического образования

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

          Предлагаемые новые учебные планы рекомендуются для отделений раннего эстетического развития и отделений подготовки детей к обучению в детской школе искусств.

Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми школьных образовательных программ. Кроме того, раннее музыкально-эстетическое воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка намного более эффективные и устойчивые, чем обучение с 7-8 лет.

Одна из первостепенных задач дошкольного обучения в детских школах искусств – выявление способностей и возможностей ребенка, обогащение его духовного мира, а также решение задач овладения навыками учебной деятельности.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что формирование музыкально-эстетических навыков является частью общего развития ребенка. Элементарные музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с явлениями окружающего мира, без развития образного, абстрактного, логического мышления, краткосрочной и долгосрочной памяти. Поэтому занятия с детьми носят комплексный характер, включают формирование общих предметных знаний, умений, навыков.

 Основные принципы организации образовательного процесса

          В связи с тем, что в системе детского художественного образования Министерства культуры Российской Федерации используются организованные формы обучения детей дошкольного возраста, при организации образовательного процесса на отделениях раннего эстетического развития и отделениях подготовки детей к обучению в детской школе искусств необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

  1.      Учащиеся должны посещать школу не более 5-и раз в неделю.
  2. Оптимальное время для занятий с учащимися дошкольного возраста – дневное время  с 10 до 12 часов или вечернее время с 17 до 18.30. 
  3. Продолжительность непрерывных занятий  – 30 мин (для учащихся 5-6 лет), 40 мин (для учащихся 7-8 лет.) 
  4. Количество занятий в день – не более 3-х.
  5. Основными в обучении дошкольников являются комплексные занятия, использующие различные силы учебной деятельности в игровой форме. 
  6. Группы должны комплектоваться по возрасту учащихся.
  7. Аудитории, предоставляемые для занятий с дошкольниками, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам расчета учебной площади на одного ученика, кроме того, данные аудитории должны быть оснащены соответствующей мебелью и средствами обучения.

Для выполнения данных требований предлагаются следующие примерные учебные планы.

I ступень

№п/п

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Всего

1

Музыкальная грамота

1

1

2

Слушание музыки

1

1

3

Хор

1

1

4

Иностранный язык

1

1

ИТОГО:                                                                                                       4

II ступень 

№п/п

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Всего

1

Музыкальная грамота

1

1

2

Слушание музыки

1

1

3

Хор

1

1

4

Иностранный язык

1

1

5

Предмет по выбору

1

1

ИТОГО:                                                                                                    5                                                                 

Перечень предметов по выбору:

  1. ансамбль
  2. сольфеджио
  3. художественное слово
  4. музыкальный инструмент

III ступень 

№п/п

Наименование предмета

Количество часов в неделю

Всего

1

Музыкальная грамота

1

1

2

Слушание музыки

1

1

3

Хор

1

1

4

Иностранный язык

1

1

5

Предмет по выбору

1

1

ИТОГО:                                                                                                    5                                                                 

Перечень предметов по выбору:

  1. ансамбль
  2. сольфеджио
  3. художественное слово
  4. музыкальный инструмент

 

 Примечание:

  1. Учащиеся 1-3 ступени, считаются учащимися младших классов
  2. Занятия по предметам проводятся группами – в среднем 5-ть учащихся
  3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, предусматриваются концертмейстерские часы для проведения занятий с вокальным ансамблем.
  4. Выпускники III ступени считаются окончившие полный курс обучения на отделении эстетического образования. По решению директора школы с учетом мнения педагогического совета, учащиеся могут продолжить обучение в школе на инструментальном отделении.
  5. По желанию учащихся и их родителей директор школы имеет право освобождать учащихся от предмета по выбору. Образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.