Рабочий учебный план образовательных программ
пятилетнего (шестилетнего) обучения в школе по классу баяна, аккордеона, домры
на 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» организация образовательного процесса в школе регламентируется рабочими учебными планами, которые утверждают разделение содержания образовательных программ по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения.
Законом Российской Федерации «Об образовании» предопределены необходимость и обязательность рабочего учебного плана в качестве компонента нормативно-регулирующей деятельности детской музыкальной колы как учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Школе предоставлено право самостоятельного выбора форма учебного плана в соотношении с целями, концепцией деятельности, параметрами содержания образовательных программ, реализуемых в ней.
Рабочие учебные планы школы отражают ее специфику, интересы детей, их родителей в развитии творческой деятельности и направленность интересов преподавателей, разрабатывающих рабочие образовательные учебные программы. Структура учебного плана обозначает основные направления, по которым развивается деятельность детей.
Рабочие учебные планы Детской музыкальной школы № 2 предоставляют возможность практической помощи в решении следующих задач:
- в осуществлении государственной политики гуманизации художественного начального образования в сфере культуры и искусства в области различных видов искусства, на свободном развитии личности;
- в обеспечении условий для выполнения одной из важных задач художественного начального образования в сфере культуры и музыкального искусства, связанной с вхождением ребенка в этот мир, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
- в обеспечении условий для сохранения и совершенствования традиций художественного отечественного образования;
- в использовании вариативных подходов в целях адаптации реализуемый образовательных программ с учетом способностей и возможностей каждого учащегося;
- в создании условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;
- в создании новых методик, программ, учебников, пособий по предметам рабочего учебного плана в рамках учебно-методического комплекса;
Рабочие учебные планы школы обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, а также учитывают возрастной подход к учащимся при организации образовательной деятельности, и отвечает следующим требованиям:
- целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана, предметов, учебных программ и др.);
- сбалансированности (уравновешенности составных частей, циклов, областей);
- преемственности (последовательности образовательных программ, как выражение последовательности этапов развития личности, ее способностей, мотивов деятельности) и т.д.
Рабочий учебный план образовательной программы
пятилетнего (шестилетнего) обучения на 2014 /2015 учебный год
№ п/п | Наименование предмета | Количество учебных часов в неделю | Экзамены (класс) | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |||
1 | Музыкальный инструмент (баян, аккордеон, домра) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | V |
2 | Сольфеджио
|
1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | V |
4 | Музицирование
|
0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Слушание музыки | 1 | — | — | — | — | — | |
6 | Музыкальная литература | — | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
7 | Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
8 | Предмет по выбору | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего: | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Примечание:
1. Выпускники V классов считаются окончившими полный курс учебного заведения; в VI классах по решению руководства школы и с учетом мнения педсовета зачисляются учащиеся выпускного класса, проявившие профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования.
2.Перечень предметов по выбору: ансамбль, музыкальный инструмент, аккомпанемент, импровизация, элементарная теория музыки, дирижирование, и т.д.
3. Музицирование: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игра в ансамбле, аккомпанемент.
4. Младшими классами следует считать I – II класс, старшими – III, IV,V, VI класс.
5. Количественный состав групп:
— сольфеджио – от 5 человек,
— музыкальная литература – от 5 человек,
— по хору в среднем – 12 человек.
Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.
По желанию учащихся и родителей директор школы имеет право освобождать учащихся от предмета по выбору – музицирования, образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.
6. В пределах имеющихся средств, школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.
7. Помимо преподавательских часов предусматриваются концертмейстерские часы:
— для проведения занятий с хором;
— для проведения занятий по музыкальному инструменту – домра;
— для проведения занятий по предметам по выбору;
— для проведения занятий по коллективному музицированию (ансамбли).
8. Детская музыкальная школа в пределах имеющихся средств может расширят перечень предметов и увеличивать количество часов, указанных дисциплин учебного плана.