Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Рабочий учебный план образовательных программ пятилетнего (шестилетнего) обучения в школе по классу баяна, аккордеона, домры на 2014-2015 учебный год

Рабочий учебный план образовательных программ

пятилетнего (шестилетнего) обучения в школе по классу баяна, аккордеона, домры

на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» организация образовательного процесса в школе регламентируется рабочими учебными планами, которые утверждают разделение содержания образовательных программ по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения.

Законом Российской Федерации «Об образовании» предопределены необходимость и обязательность рабочего учебного плана в качестве компонента нормативно-регулирующей деятельности детской музыкальной колы как учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Школе предоставлено право самостоятельного выбора форма учебного плана в соотношении с целями, концепцией деятельности, параметрами содержания образовательных программ, реализуемых в ней.

Рабочие учебные планы школы отражают ее специфику, интересы детей, их родителей в развитии творческой деятельности и направленность интересов преподавателей, разрабатывающих рабочие образовательные учебные программы. Структура учебного плана обозначает основные направления, по которым развивается деятельность детей.

Рабочие учебные планы Детской музыкальной школы № 2 предоставляют возможность практической помощи в решении следующих задач:

  •  в осуществлении государственной политики гуманизации художественного начального образования в сфере культуры и искусства в области различных видов искусства, на свободном развитии личности;
  • в обеспечении условий для выполнения одной из важных задач художественного начального образования в сфере культуры и музыкального искусства, связанной с вхождением ребенка в этот мир, освоения им выработанных мировой культурой ценностей;
  • в обеспечении условий для сохранения и совершенствования традиций художественного отечественного образования;
  • в использовании вариативных подходов в целях адаптации реализуемый образовательных программ с учетом способностей и возможностей каждого учащегося;
  • в создании условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся в рамках образовательного процесса;
  • в создании новых методик, программ, учебников, пособий по предметам рабочего учебного плана в рамках учебно-методического комплекса;

Рабочие учебные планы школы обеспечивают широту развития личности, учет индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка, а также учитывают возрастной подход к учащимся при организации образовательной деятельности, и отвечает следующим требованиям:

  • целостности (внутренней взаимосвязи компонентов учебного плана, предметов, учебных программ и др.);
  • сбалансированности (уравновешенности составных частей, циклов, областей);
  • преемственности (последовательности образовательных программ, как выражение последовательности этапов развития личности, ее способностей, мотивов деятельности) и т.д.

 

Рабочий учебный план образовательной программы

пятилетнего (шестилетнего) обучения на  2014 /2015 учебный год 

№ п/п Наименование предмета Количество учебных часов в неделю Экзамены (класс)
I II III IV V VI
1 Музыкальный инструмент (баян, аккордеон, домра) 2 2 2 2 2 2 V
2 Сольфеджио

 

1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 V
4 Музицирование

 

0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5
5 Слушание музыки  1
6 Музыкальная литература  1 1 1 1 1
7 Коллективное музицирование (хор, оркестр, ансамбль) 1 1 1 1 1 1
8 Предмет по выбору  1 1 1 1 1 1
Всего: 7 7 7 7 7 7

 Примечание:

1. Выпускники V классов считаются окончившими полный курс учебного заведения; в VI классах по решению руководства школы и с учетом мнения педсовета зачисляются учащиеся выпускного класса, проявившие профессиональные способности и склонность к продолжению музыкального образования.

2.Перечень предметов по выбору: ансамбль, музыкальный инструмент, аккомпанемент, импровизация, элементарная теория музыки, дирижирование, и т.д.

3. Музицирование: чтение с листа, транспонирование, подбор по слуху, игра в ансамбле, аккомпанемент.

4. Младшими классами следует считать I – II класс, старшими  – III, IV,V, VI класс.

5. Количественный состав групп:

— сольфеджио – от 5 человек,

— музыкальная литература – от 5 человек,

— по хору в среднем – 12 человек.

Общее количество групп по названным дисциплинам не должно превышать их числа в пределах установленной нормы.

 

По желанию учащихся и родителей  директор школы имеет право освобождать учащихся  от предмета по выбору – музицирования, образовавшийся резерв часов может быть использован по усмотрению руководства школы.

6. В пределах имеющихся средств, школа может предусматривать репетиционные часы для подготовки общешкольных концертов и других мероприятий, направленных на совершенствование образовательного процесса.

7. Помимо преподавательских часов предусматриваются концертмейстерские  часы:

— для проведения занятий с хором;

— для проведения занятий по музыкальному инструменту – домра;

— для проведения занятий по предметам по выбору;

— для проведения занятий по коллективному музицированию (ансамбли).

 

8.  Детская музыкальная школа в пределах имеющихся средств может расширят перечень предметов и увеличивать количество часов, указанных дисциплин учебного плана.