Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Структура анализа 2011-2012

Структура
анализа деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская музыкальная школа № 2 в 2011 -2012 учебном году.

I          Контингент

1. Всего учащихся на начало учебного года и конец учебного года (чел).

Начало учебного  года:  57  учащихся.

Конец  учебного  года :  56  учащихся.

            2. Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год:

Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год
3. Отсев и его причины.

— 1 учащийся,  смена  места  жительства.

4. Мероприятия по подготовке приёма детей.

-а/  Беседы  с  родителями  на  родительских  собраниях  детского  сада  «Солнышко», СШ №6

-б/  Концерты  для  детей  детского  сада  «Солнышко», учащихся  СШ № 6

— в /Просветительская  деятельность среди  населения  .

5. Данные о выпускниках, поступивших с СУЗы и ВУЗы:  /за   последние  три  года  / 

Данные о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы

II         Педагогические кадры

1. Укомплектованность школы  педагогическими кадрами (статистика) по специальностям.

2.По  квалификационным  категориям.

По  квалификационным  категориям.

3.По  стажу  работы

2. Лучшие преподаватели учебного года.

Диюк  Нина  Павловна, руководитель  методического  объединения, преподаватель  класса  фортепиано, концертмейстер.

Церцвадзе  Илона  Валерьевна,  преподаватель  отдела  народных  инструментов.

III       Учебная работа

1. Наличие и выполнение учебных планов и образовательных программ (соответствие содержания образования обучающихся уровню и направленности программ).

Планы  учебной  работы  выполнены

=Школа   реализует  следующие  образовательные  программы:

ОП  «Музыкальное  исполнительство»

— ОП  «Раннее  эстетическое  образование»

ОП «Музыкальное  исполнительство» включает  в  себя  обучение  на  инструментах:  фортепиано, баян,  аккордеон, домра.  Учащиеся  занимаются  различными  формами  инструментального  и  вокального  музицирования. В  школе  есть  ансамбли  пианистов, домристов, баянистов. вокальный  ансамбль младших  и  старших  классов. Школа  постоянный  участник районных   конкурсов, фестивалей,

ОП «Раннее  эстетическое  образование»  реализуется  на  эстетическом  отделении, которое  за  счет  многообразия  учебного  плана  ,  творческих  инициатив  преподавателей  пользуется  большой  популярностью в  поселке. На  отделении  учатся  дети  5-6 лет. Малыши  посещают  занятия  по  изобразительному  искусству,  уроки  слушания  музыки,  музыкальной  грамоты,  музыкальный  инструмент

Анализируя  такой  важный  пункт  учебной  работы, как  наличие  и  выполнение  учебных  планов  и  программ, следует  сделать  следующие  выводы В  план  работы  с  учащимися  включалось  и  составление  разнообразного  по  формам  и  жанрам  репертуара,  а  также  активное  музицирование  по  предметам  «ансамбль»  и  «аккомпанемент»  .  На  академических  концертах  учащиеся  демонстрировали  полученные  навыки  в  исполнении программ. В  ходе работы  выявились  и  слабые  исполнительские  возможности  у  определенной  части  учащихся  и  перед  педагогами  были  поставлены  следующие  задачи:

А/ Составление  программ  с  облегченной  степенью   технических  трудностей.

Б/ Выступление  на  академических  концертах  с  меньшим  обьемом  репертуара.

В /Обязательная  техническая  подготовка   и  проведение  технических  зачетов  дважды  в  учебном  году, повышающих  уровень  технической  оснащенности  учащихся.

2. Уровень, направленность и полнота выполнения образовательных программ.

Образовательные программы и их реализация:

Образовательные программы и их реализация

Целью  введения  адаптированных  программ  в  образовательный  процесс  является  создание  наиболее  благоприятных  условий  организации  учебного  процесса  с  учетом  доминирующих  особенностей  групп  учащихся, а также  обеспечение  решения  задач  индивидуального  подхода  к  обучению, что  позволит  более  точно  определить  перспективы  развития  каждого  ребенка.

Сведения об авторских и экспериментальных программах:

Сведения об авторских и экспериментальных программах

3. Анализ успеваемости по результатам экзаменов, академических концертов (в %).

Анализ успеваемости по результатам экзаменов, академических концертов

4. Работа по профессиональной ориентации учащихся.

Успешное  освоение  образовательных  программ, заинтересованное  отношение  детей  к  делу , которым  они  занимаются  помогает  определиться  в  дальнейшем  выборе  профессии:  Смуровский  Олег, в 2010 году — выпускник Камчатского колледжа искусств,  Климина  Ирина, класса фортепиано 2012 года, Смородинова Алена, 2 курс аккордеона. С  перспективными  детьми  ведется   серьёзная работа по профессиональной ориентации.

5. Общешкольные или классные конкурсы.

Традиционно  ежегодно  в  школе  проводятся  олимпиады  по  сольфеджио  и  музыкальной  литературе, конкурсы инструментальных ансамблей.

В номинации «Ансамбль»  на 36-м Краевом конкурсе исполнительского мастерства «Юные дарования Камчатки», ансамбль отдела народных инструментов «Надежда» занял 4 место: Башурова Екатерина 5 класс /аккордеон/, Идрисова Василина 6 класс /домра/.

В номинации «Аккордеон»:

II место в 4 возрастной категории на 36-м Краевом конкурсе исполнительского мастерства «Юные дарования Камчатки» заняла Башурова Екатерина, 5 класс.

 6. Инновационная деятельность (новые формы работы, разработки, программы, проекты).

1.Обучение  учащихся  игре  на  цифровых  музыкальных  инструментах.

Пробуждение  интереса  и  приобщение  детей  к  новым  возможностям  цифровой  технологии  музыкальных  инструментов.

2.Подбор  репертуара  для  цифровых  инструментов.

3.В  помощь  образовательному  процессу  подготовлены  разнообразные  методические  материалы.

4.Учащиеся  старших  классов  аккомпанируют  домристам, вокальным  ансамблям  на  инструментах  нового  поколения.

IV       Методическая работа

            1. Формы и методы повышения педагогического или профессионального мастерства.

Методическая  работа, безусловно, является  одним  из  важнейших  видов  деятельности  образовательного  учреждения.  В  начале  учебного  года  были  определены  следующие  проблемы  в  исполнительской  практике  учащихся:

а/ощущение  целостности  формы  в  исполнительской  практике  учащихся

б/ развитие  технических  возможностей в исполнительстве музыкальных произведений.

В  связи  с  этими  проблемами  были  проведены  следующие  методические  заседания  отдела:

  1. «Ансамблевое музицирование в классе ансамбля аккордеона»
  2. «Развитие творческих навыков на уроках фортепиано»
  3. «Развитие ритмического слуха на уроках сольфеджио в младших классах»
  4. «Народные и оркестровые инструменты»

Психологический аспект  наличия и развития «музыкального» слуха редко рассматривается педагогами-практиками. Чаще мы пользуемся  методиками, направленными на «прямолинейное» развитие и формирование у учащихся профессиональных навыков в более узком, сенсорно перципированном аспекте.  Акцент был поставлен на психологические особенности восприятия

музыкальной информации. Вдумчивая, кропотливая , серьезная работа над изучением новых направлений и методик и их включение в практическую работу на уроках с учащимися- основная цель методических заседаний.

В течении 2011-2012 учебного  года 3 преподавателя прошли курсы повышения квалификации  в Краевом  методическом центре.

В  план  по  совершенствованию  форм  и  методов  повышения  профессионального  мастерства  введены мероприятия,  которые  способствовали   углублению  «межпредметных  связей»,

            2. Анализ тематических открытых уроков.

На открытых уроках удачно использовались формы проведения урока, это урок – сотрудничества между учителем и учениками. Все этапы уроков связывались в единую цепочку: «от знакомого к новому». Использовались методы диалога, проблемный индивидуальный подход при опросе. Урок , проводимый в группе учащихся различных классов, давал возможность получить новую информацию не только от учителя, но и от более старших  товарищей, что всегда стимулирует ребенка в его стремлении «быть не хуже» и овладеть такими же знаниями. На открытом уроке по предмету»Сольфеджио» Методика написания  музыкального диктанта учащимися младших классов , продемонстрирована методика практического применения теоретических рекомендаций. Урок проведен в хорошем темпе, с новаторскими тенденциями.           

        3. Анализ работы педагогических советов, заседаний отделов

Следует  отметить  более  высокую  продуктивность  и  практическую  пользу  от  проводимых  педсоветов в текущем  учебном  году.  Вопросы, которые  выносились  на  педагогические  советы,  были  как  каждодневного, актуально – злободневного  характера  ( успеваемость, посещаемость  учащимися  занятий), так  и  глобального  характера,  выходящих  на  перспективную,  долгосрочную  программу  действий  школы.

К  примеру:

«Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»

«Планирование и технология личностно ориентированного урока»

Итоговый  педагогический  совет  школы  констатировал  выполнение  намеченных  учебных  задач  на  учебный  год.

            4.Руководство и контроль  за учебным процессом (формы и методы).

Руководство  и  контроль  за  учебным  процессом  осуществляется  через  преподавателей   (классных  руководителей),  которые  сообщают  заведующему  отделом  о  назревших  проблемах. Наиболее  актуальные  проблемы  выносятся  на  обсуждение  отдела,  педсовета.

V.  Внеклассная и концертная работа

1.Анализ  внеклассной  работы  педагогов. Формы  этой  работы.

К  формам  внеклассной  работы  можно  отнести  проведение  концертов  для  родителей  в  классе  каждого  преподавателя.  Проведение  классных  концертов  стало  доброй  традицией   в  школе.  Это  дает  возможность  и  родителям,  и  учащимся  наблюдать  и  сравнивать  свой  профессиональный  рост,  радоваться  и  сопереживать  удачам  других  учащихся.  На  классных  часах  для  учащихся  широко  используется    видеозапись  различных  конкурсов ,  концерты  исполнителей,  такие  часы  необходимы  для  дальней шей  профессиональной  ориентации, подробно  преподаватели  ведут  разговор  об  эпохе,  стиле,  жанрах, композиторах. , работой  над  музыкальным  произведением. Интересные темы» Музыкальный этикет», «П.И. Чайковский в воспоминаниях и письмах», и т.д.  Формы  работы  различны.

Интеллектуально- развлекательная  игра  «Музыкальная  капель».

Цели: воспитание  и  формирование  эстетических  чувств  и  вкусов;

Приобщение  учащихся

2. Концертная деятельность школы, кол-во концертов.

Общешкольные  концерты  —  4  концерта.

Тематические  школьные  концерты,  такие  как  «Новогодний  концерт», « концерт для  наших  мам»,  отчетный  концерт ко Дню защиты детей,  стали  доброй  традицией  в  нашей  школе.  Для  таких  концертов  заранее  создается  сценарий  ( преподаватель  Диюк  Н.П.),  вечера  проходят  в  уютной , теплой  атмосфере. Общешкольные  мероприятия  пользуются  популярностью  у  родителей  учащихся  и  наших  гостей. 

           3. Связь с общеобразовательными школами и другими организациями.

Мы  понимаем  важность  тесной  связи  с  общеобразовательной  школой  и  пытаемся  как  можно  более  разнообразно  реализовать  ее.  Среди  мероприятий,  направленных  на  укрепление  связи  с  общеобразовательной  школой,  детским  садом  следует  отметить  следующее :

1.Концерты  для  учащихся  школы,   детей  детского  сада.

2.Концеты- беседы  с  целью  пропаганды  русских  народных  инструментов  и  предложением  поступать  на  отдел  русских  народных  инструментов  нашей  школы.

3.Оказание  помощи  классным  руководителям  СШ  №6  в  подготовке  классных  тематических  часов.

4.Обучение  детей  детского  сада  «Солнышко»  на  отделении  раннего  эстетического  образования.

  1. 4.      Общешкольные мероприятия.

Общешкольные  мероприятия  уже  в  той  или  иной  степени  освещения  были  упомянуты  ранее  в  различных  пунктах  отчета.

Следует упомянуть  те  мероприятия,  которые  стали  и  будут  традиционными,  так  как  и  самим  учащимся, и  их  родителям  нравятся  именно  эти  мероприятия.

1.Олимпиада  по  сольфеджио  и  музыкальной  литературе  среди  учащихся  младших  и  старших  классов.

2.Новогодний  концерт.

3.Интеллектуально  —  развлекательная  игра  « Музыкальная  капель»

4.Концерт  «Защитникам  Отечества»

5.Концерт  ветеранам  войны, труженикам  тыла.

6.Отчетный  концерт  школы.

               5. Творческие коллективы, их деятельность.

Среди  творческих  коллективов,  созданных  на  базе  нашей  школы  следует  отметить  следующие:

1.Вокальный  ансамбль  младших  классов.   Руководитель   пед. Марченков В.И.

2.Вокальный  ансамбль  старших  классов.     Руководитель пед. Марченков  В.И.

3.Ансамбль  баянистов. Руководитель  Церцвадзе  И.В.

4.Ансамбль  домристов  Руководитель  Церцвадзе И.В.

5.Ансамбль пианистов . Руководитель Диюк Н.П.

6.Ансамбль народных инструментов . Руководитель Церцвадзе И.В.

Творческие  коллективы  обновляют  свой  репертуар,  дети  с  удовольствием  музицируют  в  этих  ансамблях,  радуя  творчеством  многочисленных  слушателей  на  концертах.

6. Творческие достижения:

Образовательные программы и их реализация

VI       Эффективность деятельности учреждения

1. Выполнение намеченных задач.

2. Анализ результативности деятельности школы.

3. Работа с родителями (формы взаимодействия).

На  протяжении  всего  учебного  года  велась  активная  работа  с  родителями. Систематически  проводились  классные  родительские  собрания, индивидуальная  работа  с родителями  по  решению  проблем  с трудными  детьми, просветительская  работа  рассчитанная  на  совместные  действия  по  воспитанию  детей.

Анализируя  деятельность  ДМШ  №2  в  разных  аспектах, следует  отметить  тот  факт,  что  календарный  план  внеклассных,  концертных, методических  мероприятий,  запланированный  на  2011-2012 учебный  год  с  успехом  реализован . Школа  выполняет  просветительскую  миссию, успешно  решает  учебные  задачи, реализует  права  детей  на  профессиональное  самоопределение, формирует  общую  культуру  детей  на  основе  содержания  образовательных  программ, формирует  в  процессе  обучения  познавательную  активность,  умение  приобретать  и  творчески  применять  полученные  знания.    Все сотрудники  знают  свои  должностные  обязанности,  соблюдают  законы.

Преподаватели  имеют  соответствующее  образование. Регулярно  повышают  квалификацию. Поддерживают  исполнительскую  форму,  участвуют  в  различных  концертах.

Методическая  работа  в  школе  имеет  системную  направленность. Осуществляется  функция  контроля  за  успеваемостью .Используется  комплексный  потенциал :  обучении,. воспитание. развитие.  Образовательный  процесс  имеет  программное  обеспечение.. В  школе  соблюдаются  санитарно – гигиенические  требования, осуществляются  мероприятия  по  противопожарной  безопасности  и  охране  труда. Коллектив  школы  прикладывает  все  усилия  для  решения  поставленных  задач.

VII      Выводы и предложения по результатам учебного года

1. Потребность в кадрах, музыкальных инструментах, спец. оборудовании (указать вакансии, наименования инструментов и оборудования).

2. Ваши предложения по взаимодействию школ с Центром (необходимые семинары, другие формы раб

1.Потребности  в  кадрах  нет.

2.Требуются  музыкальные  инструменты, качественные.:

— Домры, заказные  —  2шт.

— Рояль  кабинетный   —  1  шт

Директор  МБОУДОД  ДМШ №2

П.Козыревск                                                                                                В.Марченков

Сведения  о  преподавателях

МБОУДОД    Детская  музыкальная  школа  №2  п Козыревск                                                                                                      

на  01.07.2013г.

Сведения  о  преподавателях