Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Положение о родительском комитете

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа № 2

Принято

Решением общего родительского собрания

Протокол № 1 от 01.09.2013 г

Утверждаю:

Директор школы

__________ В. И. Марченков

Приказ № 46-ОД от 18.09.2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

 в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2» 

Разработчик:

Администрация школы 

п. Козыревск

2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №2» 

1. Общие положения 

         1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета МБОУ ДОД ДМШ№2, являющегося органом самоуправления Школы.

1.2. Родительский комитет избирается на общем собрании родителей.

1.3. Положение о Родительском комитете принимается на общем собрании родителей, утверждается и вводится в действие приказом директора Школы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

1.4. Состав Родительского комитета – не менее 5 человек.

1.5. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.

1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом Школы и настоящим Положением.

1.7. Решения Комитета являются рекомендательными.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Содействие администрации Школы:

— в совершенствовании  условий образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

— в защите законных прав и интересов обучающихся;

— в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

3. Функции Родительского комитета

3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

3.3. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

3.4. Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.

3.5. Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

3.6. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению директора Школы.

3.7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических  правил и норм.

3.8. Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранения и развития культурных традиций Школы.

3.9. Участвует в организации выездных мероприятий Школы.

3.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

4. Права Родительского комитета

В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления Школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.

4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, его органов  самоуправления.

4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям)  классных руководителей.

4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Школы.

4.6. Давать разъяснения и принимать  меры по рассмотренным обращениям.

4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

4.9. Организовывать постоянные или  временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций.

5. Ответственность Родительского комитета

Комитет отвечает за:

5.1. Выполнение плана работы.

5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

5.3. Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

6. Организация работы 

6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей)  обучающихся от отделений. Представители в Комитет избираются ежегодно на общешкольном собрании родителей в начале учебного года.

6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.

6.3. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Школы.

6.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.

6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

6.6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы, документы подписывают директор Школы и председатель Комитета.

7. Делопроизводство

7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных  родительских.

7.2. Протоколы хранятся в канцелярии Школы.

7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.