Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детская музыкальная школа № 2
Принято Решением общего родительского собрания Протокол № 1 от 01.09.2013 г |
Утверждаю: Директор школы __________ В. И. Марченков Приказ № 46-ОД от 18.09.2013 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2»
Разработчик:
Администрация школы
п. Козыревск
2013 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете
в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей
«Детская музыкальная школа №2»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета МБОУ ДОД ДМШ№2, являющегося органом самоуправления Школы.
1.2. Родительский комитет избирается на общем собрании родителей.
1.3. Положение о Родительском комитете принимается на общем собрании родителей, утверждается и вводится в действие приказом директора Школы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
1.4. Состав Родительского комитета – не менее 5 человек.
1.5. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчётен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год.
1.6. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом Школы и настоящим Положением.
1.7. Решения Комитета являются рекомендательными.
2. Основные задачи
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации Школы:
— в совершенствовании условий образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
— в защите законных прав и интересов обучающихся;
— в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся Школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
3. Функции Родительского комитета
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.
3.4. Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.
3.5. Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
3.6. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Комитета, по поручению директора Школы.
3.7. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.8. Взаимодействует с различными организациями по вопросам сохранения и развития культурных традиций Школы.
3.9. Участвует в организации выездных мероприятий Школы.
3.10. Взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
4. Права Родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам самоуправления Школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и организации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от администрации Школы, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных руководителей.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов Школы.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рассмотренным обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
4.9. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов комитета для исполнения своих функций.
5. Ответственность Родительского комитета
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация работы
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся от отделений. Представители в Комитет избираются ежегодно на общешкольном собрании родителей в начале учебного года.
6.2. Из своего состава Комитет избирает председателя и секретаря.
6.3. Комитет работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Школы.
6.4. О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.
6.5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
6.6. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Школы, документы подписывают директор Школы и председатель Комитета.
7. Делопроизводство
7.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских.
7.2. Протоколы хранятся в канцелярии Школы.
7.3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на председателя Комитета или секретаря.