Положение
о порядке отчисления, восстановления и перевода обучающихся
- Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МБОУДО Детская музыкальная школа №2 (далее Учреждение) и регламентирует порядок отчисления, восстановления и перевода обучающихся.
- Отчисление обучающихся.
2.1. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения по следующим причинам:
— по состоянию здоровья;
— по заявлению родителей (законных представителей);
— за систематические (более трёх) грубые нарушения Правил поведения обучающихся и Устава Учреждения;
— в случае окончания обучающимся полного курса обучения и получением свидетельства установленного образца;
— за систематическое невыполнение учебного плана без уважительных причин.
2.2. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждение оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
2.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.4. Учреждения незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей).
2.5. Отчисление обучающихся за систематическое нарушение Правил поведения обучающихся и Устава производится приказом директора на основании решения Педагогического Совета Школы.
2.6. Отчисление обучающихся за многократную неуспеваемость в течение одного учебного года и непосещение занятий в течении 2-х месяцев и более без уважительной причины производится приказом директора Учреждения на основании решения Педагогического совета.
2.7. Отчисление обучающихся по заявлению родителей (законных представителей) не требует решения Педагогического совета и Совета школы и производится только приказом директора Учреждения.
2.8. По решению Педагогического Совета и заявлению родителей (законных представителей) обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск сроком до одного календарного года с сохранением места в Учреждении.
Основанием для него является состояние здоровья, семейные обстоятельства, отъезд или другие причины. Учащиеся, академический отпуск которых не превысил одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов, продолжают обучение согласно учебному плану. Учащиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета.
- Восстановление обучающихся.
3.1. Обучающиеся, не завершившие обучение в Учреждении по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, имеют право на восстановление в контингенте учащихся только при наличии свободных мест.
3.2. Основанием для восстановления являются:
— заявление родителей (законных представителей) на имя директора Учреждения;
— академическая справка по результатам текущей и промежуточной аттестации за период, предшествующий уходу из Учреждения.
3.3. Восстановление обучающегося в контингенте учащихся Учреждения производится приказом директора.
- Порядок перевода обучающихся.
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебный план текущего учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Учреждения.
4.2. Обучающиеся, показавшие высокие результаты в течение полугодия и выполнившие учебный план за полный учебный год, решением педагогического совета на основании ходатайства преподавателя по специальной дисциплине или теоретическим предметам, могут быть переведены в следующий класс.
4.3. В отдельных случаях с учетом индивидуальных способностей обучающегося на основании заявления родителей (законных представителей) по решению педагогического совета, в порядке исключения, допускается повторное обучение ребенка в одном классе.
4.4. Перевод обучающегося в Учреждение из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится на основании заявления родителей (законных представителей), без экзаменов в тот же класс и отделение приказом директора УЧРЕЖДЕНИЕ при наличии свободных мест.
4.5. В случае выявления несоответствия уровню выбранной образовательной программы, Учреждение предлагает родителям (законным представителям) переход на другую образовательную программу, либо продолжение обучения по профилю на класс ниже.
- Порядок оформления и предоставления документов
на перевод обучающегося.
5.1. При переводе обучающего родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
— академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другом образовательном учреждении;
— индивидуальный план учащегося (при наличии);
— заявление на имя директора Учреждения;
— медицинскую справку о состоянии здоровья ребёнка с заключением о возможности заниматься по выбранному профилю;
— копию свидетельства о рождении.
5.2. При приёме учащегося в Учреждение администрация Учреждения обязана ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, Правилами поведения обучающихся, другими
документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждение и непосредственно затрагивающими права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей), лицензией на право осуществления образовательной деятельности.
5.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора.