Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Анализ деят-сти ДМШ № 2

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №2»

п. Козыревск, Усть-Камчатского муниципального района

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС: ул. Ленинская, 56, п. Козыревск, Усть-Камчатский район, Камчатский край, инд. 684405

 

телефон/факс: 8(41534) 23-249

эл. почта: moydoddmsh2@mail.ru

 

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

за 2013-2014 год

Анализ деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (ДМШ, ДХШ, ДШИ)*

 

1.1.    Контингент обучающихся по дополнительным образовательным      программам:

    1.Всего учащихся на начало учебного года и конец учебного года (чел.).

— на начало 57 человек;

— на конец – 56 человек.

    2.Количество учащихся в возрасте от 14-ти лет.

— в возрасте от 14 лет – 7 человек.\

    3.Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год:

Анализ деят-сти ДМШ № 2(1)

1.2. Контингент обучающихся по дополнительным общеразвивающим образовательным программам:

1. Всего учащихся на начало учебного года и конец учебного года (чел.).

2. Количество учащихся в возрасте от 14-ти лет.

3. Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год:

Анализ деят-сти ДМШ № 2(2)

1.3.      Всего обучающихся по дополнительным образовательным программам

— ИТОГО: 56 человек

1.4.          Отсев и его причины (количество человек; % от общего числа обучающихся):

— 1 человек/1,8% — нежелание родителей.

1.5.          Мероприятия, осуществляемые ДМШ по подготовке приёма детей:

— Достаточная укомплектованность классов является результатом активной работы коллектива по набору учащихся на новый учебный год.

Мероприятия по подготовке приема детей:

— концерты для детского сада «Солнышко»

— беседы с родителями учащихся младших классов Средней школы № 6 п. Козыревск

— организация и проведение консультаций.

— размещение информации о наборе учащихся на интернет-сайте МБОУДОД ДМШ №2.

— распространение мини объявлений в поселке.

1.6.           Данные о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы:

Анализ деят-сти ДМШ № 2(3)

Анализ деят-сти ДМШ № 2(4)

1.3.          Количество детей из малообеспеченных семей, обучающихся в учреждении: — 98%

1.4.          Количество детей-инвалидов, обучающихся в учреждении: 0.

 

2. Педагогические кадры**

           Сведения о педагогическом составе:

2.1.      Количество работников по штатному расписанию (единиц):


** Индивидуальные сведения о преподавателях заполняются по формам, указанным в приложениях 1, 2.

Анализ деят-сти ДМШ № 2(5)

2.2.       Численность работников ДМШ (человек):

Анализ деят-сти ДМШ № 2(6)

2.3                Вакансии (единиц):

Анализ деят-сти ДМШ № 2(7)

 

2.4      Число преподавателей по каждой специальности:

— фортепиано – 2 человека (в том числе директор).

— отдел народных инструментов – 1 человек.

— отделение эстетического образования – 1 человек.

2.5     Лучшие преподаватели года:

— Диюк Нина Павловна – преподаватель класса фортепиано;

— Церцвадзе Илона Валерьевна – преподаватель отдела народных инструментов.

Награждения работников МБОУДОД ДМШ №2:

            Церцвадзе Илона Валерьевна:

— Благодарственное письмо Законодательного собрания Камчатского края, 2011 год.

— Диплом Министерства культуры Камчатского края, 2012 год.

            Диюк Нина Павловна:

— Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ, 2005 год.

— Почетная грамота Министерства культуры Камчатского края, 2012 год.

            Марченков Владимир Иванович:

— Почетная грамота Министерства культуры РФ, 2003 год.

— Благодарственное письмо Законодательного собрания Камчатского края, 2010 год.

2.6      Кадровое обеспечение:

— Для реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных образовательных программ требуется – преподаватель по ведению музыкально-теоретических дисциплин.

Анализ деят-сти ДМШ № 2(8)3. Финансирование

3.1.Участие в федеральных и краевых целевых программах (в тыс. руб.):

Анализ деят-сти ДМШ № 2(9)

3.2.Укажите среднюю заработную плату педагогических работников на текущий учебный год:

— 32 890 рублей.

3.3. Объём средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности за последние 3 года (платные услуги):

÷  2012 г. 18 389,44 рублей

÷  2013 г. 2 000 рублей.

÷  2014 г. 0 рублей

4.      Учебная работа

Цель образования – раскрытие, развитие и реализация музыкальных способностей детей, обеспечение их личностного роста в максимально благоприятных условиях организации образовательного процесса.

            Обучение в школе осуществляется в 2-х формах:

— индивидуальные занятия

— групповые занятия.

            На каждого ученика ведется индивидуальный план, в котором указывается изучаемый репертуар, фиксируется промежуточная и итоговая аттестация.

4.1. Образовательные программы

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом школы,

перспективным и календарными планами с учетом рабочих (адаптированных) учебных программ.

            Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 5-6-ти летние и

7-8-ми летние.

            Работа проводилась по учебным планам, утвержденным в начале 2013\2014 уч. года:

Анализ деят-сти ДМШ № 2(10)

Учебная работа проводится по принятым педагогическим советом школы примерным, рабочим (адаптированным, авторским) программам.

Анализ деят-сти ДМШ № 2(11)

Анализ деят-сти ДМШ № 2(12)

Образовательные программы: предпрофессиональная/общеразвивающая

Анализ деят-сти ДМШ № 2(13)

4.2.Анализ успеваемости обучающихся по результатам экзаменов, академических концертов (человек):

Анализ деят-сти ДМШ № 2(14)

4.3.Работа по профессиональной ориентации учащихся. Количество человек, обучающихся в профессионально ориентационных классах (6 кл. по пятилетнему сроку обучения, 8 кл. по семилетнему сроку обучения):

— Успешное  освоение  образовательных  программ, заинтересованное  отношение  детей  к  делу, которым  они  занимаются,  помогает  определиться  в  дальнейшем  в выборе  профессии:  Смуровский  Олег, в 2010 году — выпускник Камчатского колледжа искусств;  Климина  Ирина, выпускница 2012 года  класса фортепиано Камчатского колледжа искусств, в дальнейшем поступила в Санкт-Петербургский университет по классу органа; Смородинова Алена, учится на 4 курсе аккордеона в Камчатском колледже искусств;  выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу домры Идрисова Василина поступила  в Камчатский колледж искусств; выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу аккордеона Башурова Екатерина поступила в Камчатский колледж искусств. С  перспективными  детьми  ведется   серьёзная работа по профессиональной ориентации.  В 2013/2014 учебном году в профессионально-ориентационном классе (8 класс фортепиано) обучалось две учащихся: Маркова Ирина, Сенотрусова Аксинья. На 2014/2015 учебный год – планируется одна учащаяся 8 класса фортепиано – Климина Наталья.

4.4. Общешкольные или классные конкурсы:

— Внутришкольная теоретическая олимпиада среди учащихся младших, средних и старших классов – всего 23 учащихся.

— Внутриклассный конкурс среди учащихся 1-7 классов на лучшее исполнение  произведений из «летней программы»:

отделение фортепиано – 9 учащихся.

одел народных инструментов – 7 учащихся.

— Внутришкольный конкурс среди учащихся 2-6 классов на лучшее исполнение диезных гамм:

отделение фортепиано – 7 учащихся.

отдел народных инструментов – 6 учащихся

4.5. Инновационная деятельность (новые формы работы, разработки, программы, проекты):

а). Обучение  учащихся  игре  на  цифровых  музыкальных  инструментах.

Пробуждение  интереса  и  приобщение  детей  к  новым  возможностям  цифровой  технологии  музыкальных  инструментов.

б). Подбор  репертуара  для  цифровых  инструментов.

в). В  помощь  образовательному  процессу  подготовлены  разнообразные  методические  материалы.

г). Учащиеся  старших  классов  аккомпанируют  домристам, вокальным  ансамблям  на  инструментах  нового  поколения.

5.      Методическая работа

5.1. Наличие должности методиста: НЕТ

5.2. Наличие методического совета: ЕСТЬ

— Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается коллективом

школы, как важный ресурс.

Для успешной реализации образовательной деятельности педагогический коллектив школы

постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство путем анализа, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, новых учебно-воспитательных технологий, посещения уроков повышения квалификаций и различных мастер-классов:

  • В ноябре 2013 года Камчатский учебно-методический центр – курсы повышения квалификации по теме: «Инновации в детской педагогике».
  • В феврале 2014 года Камчатский учебно-методический центр – курсы повышения квалификации «Современные направления преподавания теоретических дисциплин».
  • В марте 2014 года Камчатский учебно-методический центр – Мастер-класс «Народные и оркестровые инструменты».

5.3. Анализ тематических открытых уроков:

1. Методическое сообщение педагога Марченкова В.И. «Педаль – душа фортепиано».

Цель методического сообщения: — использование педали для раскрытия звуковых

возможностей фортепиано при создании художественного образа произведения.

Задача работы – работа над техническими приемами педализации, развитие слухового

контроля при работе с педалью, использование упражнений и специальной нотной литературы.

            2. Методическое сообщение педагога Церцвадзе И.В. – Роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста».

Цель методического сообщения – выявить роль аппликатуры в формировании исполнительских навыков домриста.

Достижению поставленной цели способствовало решение следующих задач:

— Определено значение понятия «аппликатура»;

— Названы факторы, влияющие на выбор аппликатуры;

— Определены значения позиций в выборе аппликатуры;

— Выявлено художественное применение аппликатуры.

3. Открытый урок педагога Церцвадзе И.В. – «Ритмические группы с шестнадцатыми».

Цель – передача педагогом своего опыта через демонстрацию последовательности действий методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи урока решались через закрепление ритмических оборотов, пройденные в предыдущих классах, правила основного деления длительностей, навыков тактирования в двух-трех и четырех долевых метрах, формирования навыков чтения ритмических партитур, формирования певческих навыков, контроля усвоения соотношения длительностей.

На заседании методического совета обсуждались методические сообщения:

— «В поисках аппликатуры» — педагог Диюк Н.П.

— «Роль игры на уроках сольфеджио в младших классах» — педагог Рагунович Г.Ю.

— Открытый урок по предмету «Слушание музыки» — педагог Рагунович Г.Ю.

5.4. Анализ работы педагогических советов, заседаний отделов:

Педагогический совет является постоянно действующим органом в школе для

рассмотрения и решения основных вопросов в учебно-воспитательной работе.

Педагогический совет объединяет коллектив школы на повышение уровня учебно-

воспитательной работы, внедрение в практику передового педагогического опыта.

Обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости занятий учащимися в каждой

четверти, подготовка учащихся к районному и Краевому конкурсам, подготовка локальных актов, комплекс мер по подготовке к переходу на общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные программы.

Итоговый Педагогический совет констатировал выполнение в полном объеме календарного

плана, муниципального задания на 2013\2014 учебный год:

— сохранение контингента учащихся;

— выявление наиболее талантливых детей;

— успешное выступление в районном и Краевом конкурсе;

— активная пропаганда детского музыкального творчества среди жителей поселка;

— повышение профессионализма преподавателей;

— развитие исполнительского и артистического навыка у учащихся;

— проведение всех мероприятий на высоком организационном уровне;

— четкая слаженная работа технического, вспомогательного, педагогического и административного состава школы

5.5. Руководство и контроль за учебным процессом (формы и методы):

Методы:

— Регулярная отчетность педагогов по общешкольной документации, исполнения плана работы школы.

— Стремление преподавателей к поиску новых форм и методов работы.

            Формы:

— Выполнение учебного плана, учебных программ.

— Сохранение контингента.

— Внедрение передового опыта работы с детьми.

— Профессиональное ориентирование одаренных учащихся.

— тесное взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями поселка, с родителями учащихся.

            Контроль за учебным процессом администрации школы:

— проверка журналов.

— проверка дневников.

— проверка индивидуальных планов.

— проведение экзаменов, технических зачетов, академических концертов.

— проведение прослушиваний выпускной программы

6 .    Внеклассная и концертная работа

6.1.Анализ внеклассной работы педагогов. Формы этой работы:

Учебная и творческая деятельность школы направлена на музыкально-эстетическое

воспитание детей, развитие навыков самостоятельного музицирования.

6.2.Концертная деятельность школы, кол-во концертов, сроки проведения:

Многообразие форм внеклассной работы в школе выражаются в мероприятиях, целью

которых является – воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству.

— Концерты для воспитанников детского сада «Солнышко» (Место проведения – Детский

сад «Солнышко». Ответственный – все педагоги ДМШ №2);

— Классный час «Как подготовиться к выступлению» (Место проведения – ДМШ №2.

Ответственный Церцвадзе И.В.);

— Концерт для родителей «Новогодняя открытка» (Место проведения – Большой зал ДМШ

№2. Ответственный – все педагоги ДМШ №2);

— Концерт для учащихся средних и старших классов «Музыкальный ринг» (Место

проведения – ДМШ №2. Ответственный – Г.Ю. Рагунович, Н.П. Диюк);

— Концерт учащихся отдела народных инструментов (Место проведения – ДМШ №2.

Ответственный – Н.П. Диюк, И.В. Церцвадзе);

— Вечер бардовской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (Место

проведения – Малый зал ДМШ №2. Ответственный Г.Ю. Рагунович);

— Классный час «Работа над музыкальными произведениями» (Место проведения ДМШ №2.

Ответственный – Н.П. Диюк);

— Отчетный концерт  учащихся класса фортепиано. (Место проведения – ДМШ №2.

Ответственный – Н.П. Диюк);

— Классный час, посвященный «175-летию со дня рождения М.П. Мусоргского» (Место

проведения – ДМШ №2. Ответственный – Г.Ю. Рагунович);

— Отчетный концерт школы, посвященный «Дню защиты детей» (Место проведения –

ДМШ №2. Ответственный все педагоги ДМШ №2),

6.3. Связь с общеобразовательными школами и другими учреждениями:

Связь с общеобразовательной школы №6 п.Козыревск, Детским садом «Солнышко»,

Досуговым центром «Ракета» п. Козыревск. С этими организациями коллектив школы связывают тесные творческие интересы, партнерские отношения.

Различные мероприятия, проведенные в учебном году, были направлены на усиление мотивации учащихся к музыкальным занятиям.

            Подводя итоги работы школы в 2013\2-14 учебном году, следует отметить, что задачи и намеченные планы выполнены полностью. Коллектив школы осуществляет плодотворную учебную, методическую, внеклассную и концертную работу.

            Коллективу школы удалось добиться хороших достижений в профессиональной, педагогической деятельности, о чем свидетельствуют результаты участия в школьных, районном и Краевом конкурсах.

6.4. Общешкольные мероприятия:

— Смотри пункт 6.2

6.5.Творческие коллективы, их деятельность:

— вокальный ансамбль младших классов, руководитель Марченков В.И.;

— вокальный ансамбль старших классов, руководитель Марченков В.И;

— фортепианный ансамбль старших классов, руководитель Марченков В.И.;

— фортепианный ансамбль старших классов, руководитель Диюк Н.П.;

— вокально-инструментальный ансамбль «Романтика», руководитель Рагунович Г.Ю.;

            Творческие коллективы принимают участие во всей внеклассной и концертной деятельности школы.

6.6.Творческие достижения за последний учебный год:

Анализ деят-сти ДМШ № 2(15)

 

Анализ деят-сти ДМШ № 2(16)

 7.      Повышение квалификации (обучение работников ДМШ)

7.1

Анализ деят-сти ДМШ № 2(17)8.     Эффективность деятельности учреждения

Школа выполнила качественно муниципальное задание администрации Усть-Камчатского

муниципального района. Администрация школы разработала план развития на 2014/2017 план подготовки и реализации мероприятий, установленных частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

      Была проведена большая методическая работа. Педагогические советы обсудили

наболевшие вопросы, поделились идеями и опытами.

8.1. Выполнение намеченных задач:                                                                              

8.2. Анализ результативности деятельности школы:                                                   

8.3. Предпринимательская деятельность ДМШ: оказание платных образовательных услуг, иные виды доходов:

Учреждение не оказывает платных образовательных услуг.

8.4. Работа с родителями (формы взаимодействия):

— Организован родительский комитет (Совет).

— Проводятся родительские собрания классов преподавателей в конце каждой четверти.

— Индивидуальные беседы классных руководителей.

— Взаимодействие по подготовке учащихся к занятиям.

— Контроль успеваемости.

— Помощь в организации общешкольных мероприятий.

— Подготовка помещения школы к новому учебному году.

9.      Выводы и предложения по результатам учебного года

9.1.Потребность в кадрах (указать вакансии на должности, предлагаемые условия для работы – социальные гарантии, кол-во ставок, з/плата, жильё):

— требуется преподаватель музыкально-теоретических дисциплин (отсутствие жилья).

9.2.Потребность в музыкальных инструментах, спец. оборудовании (указать наименования инструментов и оборудования):

— требуются качественные инструменты:

— Домры, заказные  —  2 шт.

— Рояль  кабинетный   —  1  шт.

9.3.Ваши предложения по взаимодействию школ с Центром (необходимые семинары, другие формы работы):

— Коллектив школы выражает благодарность Учебно-методическому центру за организацию Краевого конкурса, проведения курсов повышения квалификации, всестороннюю помощь.