Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Анализ-деятельности-2012-2013

Анализ деятельности образовательного учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (ДМШ, ДХШ, ДШИ) за 2012-2013 год*

 I.                   Контингент

1. Всего учащихся на начало учебного года и конец учебного года (чел.).

Начало учебного года: 59 человек

Конец учебного года: 51 человек

2. Количество учащихся в возрасте от 14-ти лет:

Детей от 14 лет: 10 человек.

3. Данные о контингенте учащихся за текущий учебный год:

Анализ деятельности 2012-2013

7 человек – причина – не желание родителей учить детей.

5. Мероприятия по подготовке приёма детей.а) Беседы с родителями на родительских собраниях детского сада «Солнышко», СОШ № 6.

б) Концерты для детей детского сада «Солнышко», учащихся СОШ №6.

в) Просветительская деятельность среди населения.

6. Данные о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы:

Данные о выпускниках, поступивших в СУЗы и ВУЗы

7. Количество детей из малообеспеченных семей, занимающихся в учреждении.

Малообеспеченных детей – 96%.

II.                                 Педагогические кадры

Сведения о педагогическом составе:

1. Соотношение администрации, творческого и обслуживающего (технического) персонала к общей численности работников:

а)          количество штатных единиц в целом — 8 чел.

б)     в т.ч.: администрация — 1 чел.

в)          педагогические работники — 4 чел.

г)          обслуживающий (технический) персонал­ — 3 чел.

д)          вспомогательный персонал — 1 чел. 

2. Число преподавателей по каждой специальности.

— фортепиано  — 2 преподавателя

— отдел народных инструментов – 1 преподаватель

— отделение эстетического образования – 1 преподаватель.

3.  Лучшие преподаватели года:

Преподаватель класса фортепиано – Диюк Нина Павловна, преподаватель отдела народных инструментов – Церцвадзе Илона Валерьевна.

4. Кадровое обеспечение:

Кадровое обеспечение

 III.             Финансировани

1. Участие в федеральных и краевых целевых программах (в тыс. руб.):

Участие в федеральных и краевых целевых программах

2. Укажите среднюю заработную плату педагогических работников на текущий учебный год = 31 567 рублей.3. Объём собственных доходов за последние 3 года (платные услуги):

— 2011 г. =  5 454,06 рублей

— 2012 г. =  18 389,44 рублей

— 2013 г. =  2 000 рублей

IV       Учебная работа

1.      Образовательные программы

Образовательные программы

Тип программы

2.Анализ успеваемости по результатам экзаменов, академических концертов.

Анализ успеваемости по результатам экзаменов, академических концертов

3.Работа по профессиональной ориентации учащихся. Количество человек, обучающихся в профессионально ориентационных классах (6 кл. по пятилетнему сроку обучения, 8 кл. по семилетнему сроку обучения)

              Успешное  освоение  образовательных  программ, заинтересованное  отношение  детей  к  делу , которым  они  занимаются  помогает  определиться  в  дальнейшем  выборе  профессии:  Смуровский  Олег, в 2010 году — выпускник Камчатского колледжа искусств,  Климина  Ирина, выпускница класса фортепиано 2012 года Камчатского колледжа искусств, в дальнейшем поступила в Санк-Петербургский университет по классу ограна, Смородинова Алена, 3 курс аккордеона в Камчатском колледже искусств, выпускница по классу домры Идрисова Василина планирует поступать в Камчатский колледж искусств, выпускница по классу аккордеона Башурова Екатерина планирует поступать в Хабаровский институт искусств.  С  перспективными  детьми  ведется   серьёзная работа по профессиональной ориентаци.
4. Общешкольные или классные конкурсы.

В 2012\2013 году не участвовали.

  5. Инновационная деятельность (новые формы работы, разработки, программы, проекты).

а). Обучение  учащихся  игре  на  цифровых  музыкальных  инструментах.

Пробуждение  интереса  и  приобщение  детей  к  новым  возможностям  цифровой  технологии  музыкальных  инструментов.

б). Подбор  репертуара  для  цифровых  инструментов.

в). В  помощь  образовательному  процессу  подготовлены  разнообразные  методические  материалы.

г). Учащиеся  старших  классов  аккомпанируют  домристам, вокальным  ансамблям  на  инструментах  нового  поколения.

V.                 Методическая работа

  1. Формы и методы повышения педагогического или профессионального мастерства.
  2. Анализ тематических открытых уроков.
  3. Анализ работы педагогических советов, заседаний отделов.
  4. Руководство и контроль за учебным процессом (формы и методы).

Методическая работа в школе строилась на основе решений общешкольных задач, по плану, утвержденному в начале учебного года. Этот план включал в себя различную работу, направленную на повышение педагогического и профессионального мастерства. В плане методической работы педагогических советов главным направлением был поиск новых форм и методов работы с учащимися, их заинтересованность занятиями музыкой.

Всего было проведено 5 педагогических советов, где основная работа была направлена на выполнение учебных планов и программ, анализа проводимых мероприятий, экзаменов, зачетов, концертов, новых форм и методов работы. Итог всей методической работы, ставит задачу о необходимости разработки новых программ.

В течение года прошли открытые уроки, методические заседания на темы:

— Методическое сообщение: «Взаимосвязь музыкального и технического  развития в воспитании ученика пианиста» (преподаватель Н.П. Диюк).

— Методическое сообщение: «Развитие навыков  самостоятельной работы учащихся на уроках специального фортепиано» (преподаватель В.И. Марченков).

— Методическое сообщение: «Чтение с листа и подготовительные упражнения к нему на уроках сольфеджио» (преподаватель Церцвадзе И.В.).

— Методическое сообщение: «Произведения крупной формы в репертуаре учащихся ДМШ» (преподаватель Н.П. Диюк).

— Открытый урок: «Развитие чувства ритма на уроках специального фортепиано, у учащихся младших классов» (преподаватель В.И. Марченков).

— Методическое сообщение: «Методические основы обучению с листа в классе баяна (аккордеона)» (преподаватель Церцвадзе И.В.).

— Открытый урок по сольфеджио: «Интервал – сердце и душа музыки» (преподаватель Церцвадзе И.В.).

Вдумчивая, кропотливая, серьезная работа над изучением новых направлений и методик и их включение в практическую работу на уроках с учащимися – основная цель методических заседаний.

VI.                 Внеклассная и концертная работа

1.    Анализ внеклассной работы педагогов. Формы этой работы.

К  формам  внеклассной  работы  можно  отнести  проведение  концертов  для  родителей  в  классе  каждого  преподавателя.  Проведение  классных  концертов  стало  доброй  традицией   в  школе.  Это  дает  возможность  и  родителям,  и  учащимся  наблюдать  и  сравнивать  свой  профессиональный  рост,  радоваться  и  сопереживать  удачам  других  учащихся.  На  классных  часах  для  учащихся  широко  используется    видеозапись  различных  конкурсов,  концерты  исполнителей,  такие  часы  необходимы  для  дальнейшей  профессиональной  ориентации, подробно  преподаватели  ведут  разговор  об  эпохе,  стиле,  жанрах, композиторах. , работой  над  музыкальным  произведением. Интересные темы» Музыкальный этикет», «П.И. Чайковский в воспоминаниях и письмах», и т.д.  Формы  работы  различны.

Интеллектуально- развлекательная  игра  «Музыкальная  капель».

Цели: воспитание  и  формирование  эстетических  чувств  и  вкусов;

Приобщение  учащихся

2.    Концертная деятельность школы, кол-во концертов.

Тематические  школьные  концерты,  такие  как    отчетный  концерт ко «Дню защиты детей»,  концерт, посвященный «Дню поселка», концерт, посвященный «Дню района», концерт, посвященный «9 Мая», Участие в районном фестивале «Калейдоскоп талантов», стали  доброй  традицией  в  нашей  школе.

Для  таких  концертов  заранее  создается  сценарий  (преподаватель  Диюк  Н.П.),  вечера  проходят  в  уютной, теплой  атмосфере. Общешкольные  мероприятия  пользуются  популярностью  у  родителей  учащихся  и  наших  гостей.

3.   Связь с общеобразовательными школами и другими организациями.

Мы  понимаем  важность  тесной  связи  с  общеобразовательной  школой  и  пытаемся,  как  можно  более  разнообразно  реализовать  ее.  Среди  мероприятий,  направленных  на  укрепление  связи  с  общеобразовательной  школой,  детским  садом  следует  отметить  следующее :

1.Концерты  для  учащихся  школы,   детей  детского  сада «Солнышко».

2.Концеты — беседы  с  целью  пропаганды  русских  народных  инструментов  и  предложением  поступать  на  отдел  русских  народных  инструментов  нашей  школы.

3.Оказание  помощи  классным  руководителям  СОШ  №6  в  подготовке  классных  тематических  часов.

4.Обучение  детей  детского  сада  «Солнышко»  на  отделении  раннего  эстетического  образования

4.    Общешкольные мероприятия.

Общешкольные  мероприятия  уже  в  той  или  иной  степени  освещения  были  упомянуты  ранее  в  различных  пунктах  отчета.

Следует упомянуть  те  мероприятия,  которые  стали  и  будут  традиционными,  так  как  и  самим  учащимся, и  их  родителям  нравятся  именно  эти  мероприятия.

 

1. Олимпиада  по  сольфеджио  и  музыкальной  литературе  среди  учащихся  младших  и  старших  классов.

2. Интеллектуально  —  развлекательная  игра  « Музыкальная  капель»

3. Отчетный  концерт  школы ко «Дню защиты детей».

4. Участие в районном концерте, посвященному Дню района.

5. Участие в районном фестивале «Калейдоскоп талантов».

6. Концерт, посвященный «Дню поселка».

7. Концерт, посвященный «9 Мая».

5. Творческие коллективы, их деятельность.

Среди  творческих  коллективов,  созданных  на  базе  нашей  школы  следует  отметить  следующие:

1.Вокальный  ансамбль  младших  классов.   Руководитель   пед. Марченков В.И.

2.Вокальный  ансамбль  старших  классов.     Руководитель пед. Марченков  В.И.

3.Ансамбли  пианистов. Руководитель пед. Диюк Н.П., пед. Марченков В.И.

4.Ансамбль народных инструментов «Надежда». Руководитель пед. Церцвадзе И.В.

Творческие  коллективы  обновляют  свой  репертуар,  дети  с  удовольствием  музицируют  в  этих  ансамблях,  радуя  творчеством  многочисленных  слушателей  на  концертах.

6.Творческие достижения за последний учебный год:

Творческие достижения за последний учебный год

VII. Эффективность деятельности учреждения

1.    Выполнение намеченных задач.
2.    Анализ результативности деятельности школы.
3.    Платные образовательные и другие услуги.
4.    Работа с родителями (формы взаимодействия).
На  протяжении  всего  учебного  года  велась  активная  работа  с  родителями. Систематически  проводились  классные  родительские  собрания, индивидуальная  работа  с родителями  по  решению  проблем  с трудными  детьми, просветительская  работа, рассчитанная  на  совместные  действия  по  воспитанию  детей.Анализируя  деятельность  ДМШ  №2  в  разных  аспектах, следует  отметить  тот  факт,  что  календарный  план  внеклассных,  концертных, методических  мероприятий,  запланированный  на  2012-2013 учебный  год  с  успехом  реализован. Школа  выполняет  просветительскую  миссию, успешно  решает  учебные  задачи, реализует  права  детей  на  профессиональное  самоопределение, формирует  общую  культуру  детей  на  основе  содержания  образовательных  программ, формирует  в  процессе  обучения познавательную  активность,  умение  приобретать  и  творчески  применять  полученные  знания.    Все сотрудники  знают  свои  должностные  обязанности,  соблюдают  законы.Преподаватели  имеют  соответствующее  образование. Регулярно  повышают  квалификацию. Поддерживают  исполнительскую  форму,  участвуют  в  различных  концертах.Методическая  работа  в  школе  имеет  системную  направленность. Осуществляется  функция  контроля  за  успеваемостью. Используется  комплексный  потенциал:  обучение, воспитание,  развитие.  Образовательный  процесс  имеет  программное  обеспечение. В  школе  соблюдаются  санитарно – гигиенические  требования, осуществляются  мероприятия  по  противопожарной  безопасности  и  охране  труда. Коллектив  школы  прикладывает  все  усилия  для  решения  поставленных  задач.
VIII.     Выводы и предложения по результатам учебного года
1.    Потребность в кадрах (указать вакансии на должности, предлагаемые условия для работы – социальные гарантии, кол-во ставок, з/плата, жильё).

Потребности в кадрах – нет.

2.    Потребность в музыкальных инструментах, спец. оборудовании (указать наименования инструментов и оборудования).Требуются  музыкальные  инструменты, качественные:

— Домры, заказные  —  2 шт.

— Рояль  кабинетный   —  1  шт.

Директор  МБОУДОД  ДМШ №2

п.Козыревск                                                                                                В.И. Марченков