Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детская музыкальная школа № 2
АНАЛИЗ РАБОТЫ
за 2014 / 2015 учебный год
Составил:
Экономист по бухгалтерскому учету
(должность)
Башурова Наталья Викторовна
(указать ФИО)
п. Козыревск
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 | Цели и задачи, основные направления работы
|
3 |
Раздел 2 | Характеристика образовательного процесса и основные результаты работы с обучающимися | 5 |
2.1. | Характеристика состава обучающихся | 5 |
2.1.1. | Анализ количества состава обучающихся | 5 |
2.1.2. | Анализ состава воспитанников | 5 |
2.1.3. | Сохранность контингента | 5 |
2.1.4. | Социальный паспорт | 6 |
2.2. | Характеристика образовательного процесса | 6 |
2.2.1. | Мониторинг результативности входной, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по объединениям | 7 |
2.2.2. | Мониторинг пройденного материала | 7 |
2.2.3. | Воспитанники, оставшиеся на повторное обучение | 7 |
2.2.4. | Мониторинг ФГОС НОО | 8 |
2.3. | Характеристика и профессиональные достижения педагогического коллектива | 9 |
2.3.1. | Кадровое обеспечение | 9 |
2.3.2. | Повышение квалификации педагогических работников ДОД | 10 |
2.3.3. | Система методической работы с педагогическими кадрами | 11 |
2.3.4. | Совершенствование программно-методического обеспечения | 11 |
Раздел 3 | Воспитательная система и досугово-массовая деятельность | 12 |
3.1. | Воспитательная система | 12 |
3.2. | Досугово-массовая деятельность | 12 |
Раздел 4 | Развитие материально-технической базы | 13 |
Раздел 5 | Финансовое обеспечение | 14 |
Раздел 6 | Выводы о деятельности и перспективы развития | 14 |
Раздел 1. Цели и задачи, основные направления работы:
Цель образования – раскрытие, развитие и реализация музыкальных способностей детей, обеспечение их личностного роста в максимально благоприятных условиях организации образовательного процесса.
Цели:
— целостность психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;
— развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основам развития образовательных запросов и потребностей детей;
— развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности;
— создание условий для приобретения обучающимися опыта эмоционально-ценностного отношения к миру;
— раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных и специальных способностей;
— осуществление общего музыкального и художественного образования, приобщение к сокровищнице музыкального и художественного искусства;
— формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической и зарубежной музыки, мирового художественного наследия.
Задачи:
— реализация образовательных программ дополнительного образования в сфере культуры.
— подготовка к введению дополнительных предпрофессиональных программ. Разработаны программы, новая редакция устава. Введение в действия с 01.01.2016 года.
Школа выполнила качественно муниципальное задание администрации Усть-Камчатского
муниципального района. Администрация школы разработала План развития на 2014/2017, План подготовки и реализации мероприятий, установленных частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подготовила новую редакцию Устава в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», разработала развивающие и предпрофессиональные образовательные программы.
В том числе указать:
- Количество реализованных дополнительных образовательных программ:
Название образ.программы
доп. образования |
Вид программы (примерная, адаптированная, рабочая, экспериментальная, авторская) ФИО автора, должность, срок обучения |
Баян |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Аккордеон |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Домра |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Домра |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 2 года, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Фортепиано | Рабочая образовательная программа, срок обучения 7-8 лет, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано |
Сольфеджио | Рабочая образовательная программа, срок обучения 5,6,7,8 лет, составители Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО, Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Слушание музыки | Рабочая образовательная программа, срок обучения 3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО |
Музыкальная литература | Рабочая образовательная программа, срок обучения 4 года, составитель Галеева Е.А., преподаватель ОЭО |
Хор |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 5,6,7,8 лет, составитель Марченков В.И., преподаватель класса фортепиано |
Баян — Аккордеон |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 2 года, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Общий курс аккордеона |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 4-5 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Класс ансамбля. Баян-Аккордеон |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов |
Музыкальная грамота (ОЭО) | Рабочая образовательная программа, срок обучения 3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО |
Слушание музыки (ОЭО) | Рабочая образовательная программа, срок обучения 3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО |
Хор (ОЭО) | Рабочая образовательная программа, срок обучения 3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО |
Иностранный язык (ОЭО) | Рабочая образовательная программа, срок обучения 3 года, составитель Галеева Е.А., преподаватель ОЭО |
Фортепиано (ОЭО) | Рабочая образовательная программа, срок обучения 2 года, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано |
Аккомпанемент. Фортепиано | Рабочая образовательная программа, срок обучения 2 года, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано |
Фортепианный ансамбль |
Рабочая образовательная программа, срок обучения 7 лет, составители Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано, Марченков В.И. преподаватель класса фортепиано |
Общий курс фортепиано | Рабочая образовательная программа, срок обучения 4-5 лет, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано |
Обучение в школе осуществляется в 2-х формах:
— индивидуальные занятия
— групповые занятия.
На каждого ученика ведется индивидуальный план, в котором указывается изучаемый репертуар, фиксируется промежуточная и итоговая аттестация.
Учебная работа проводится по принятым педагогическим советом школы примерным, рабочим (адаптированным, авторским) программам.
С 01.01.2016 года планируется введение в действие дополнительных предпрофессиональных программ. Программы разработаны, ведется работа по утверждению новой редакции устава.
- Количество досуговых, массовых, иных мероприятий:
Нет
- Обеспечение участия обучающихся в конкурсах, фестивалях и других
мероприятиях различного уровня (без их перечисления);
Учащиеся участвуют в краевых, муниципальных конкурсах, фестивалях, внутришкольных олимпиадах.
- Реализация методического сопровождения образовательного процесса,
повышение квалификации педагогов (кратко).
Наличие методического совета: ЕСТЬ
— Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается коллективом школы, как важный ресурс.
Для успешной реализации образовательной деятельности педагогический коллектив школы постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство путем анализа, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, новых учебно-воспитательных технологий, посещения уроков повышения квалификаций и различных мастер-классов:
- Проведено 23 заседания Методических советов. Обсуждены:
— индивидуальные планы учащихся,
— проведение технических зачетов,
— проведение академических концертов,
— обсуждение методических сообщений,
— подготовка к районному смотру-конкурсу «Калейдоскоп талантов»,
— оценка качества подготовки выпускников в итоговому экзамену.
Раздел 2. Характеристика образовательного процесса и основных результатов работы с обучающимися
2.1.Характеристика состава обучающихся
2.1.1.Анализ количественного состава обучающихся
2012/2013гг | 2013/2014гг | 2014/2015гг | |
Кол-во человек | 51 | 56 | 54 |
Фортепиано | 25 | 25 | 20 |
Баян | 4 | 2 | 3 |
Аккордеон | 5 | 5 | 4 |
Домра | 2 | 2 | 2 |
ОЭО | 15 | 22 | 25 |
Норма количественного состава согласно Устава МБОУДОД ДМШ №2 – 60 человек.
Количественный состав за три последних года варьируется в пределе нормы.
2.1.2.Анализ состава воспитанников
№
п/п |
Объединение | Руководитель | Кол-во детей | дошкольники | 1-4кл | 5-7кл | 8-11кл |
2012/2013 гг | |||||||
Фортепиано | Диюк Н.П., Марченков В.И. | 25 | 17 | 8 | 0 | ||
Баян | Церцвадзе И.В. | 4 | 3 | 1 | 0 | ||
Аккордеон | Церцвадзе И.В. | 5 | 4 | 1 | 0 | ||
Домра | Церцвадзе И.В. | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
ОЭО | Рагунович Г.Ю. | 15 | 15 | ||||
ИТОГО | 51 | 15 | 26 | 10 | 0 | ||
2013/2014 гг | |||||||
Фортепиано | Диюк Н.П., Марченков В.И. | 25 | 15 | 8 | 2 | ||
Баян | Церцвадзе И.В. | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
Аккордеон | Церцвадзе И.В. | 5 | 5 | 0 | 0 | ||
Домра | Церцвадзе И.В. | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
ОЭО | Рагунович Г.Ю. | 22 | 16 | 6 | 0 | 0 | |
ИТОГО | 56 | 16 | 30 | 8 | 2 | ||
2014/2015 гг | |||||||
Фортепиано | Диюк Н.П., Марченков В.И. | 20 | 13 | 7 | 0 | ||
Баян | Церцвадзе И.В. | 3 | 3 | 0 | 0 | ||
Аккордеон | Церцвадзе И.В. | 4 | 4 | 0 | 0 | ||
Домра | Церцвадзе И.В. | 2 | 2 | 0 | 0 | ||
ОЭО | Рагунович Г.Ю. | 25 | 15 | 10 | 0 | 0 | |
ИТОГО | 54 | 15 | 32 | 7 | 0 |
В сравнении 2012\2013 и 2013\2014 учебные года – выбыло 5 учащихся. Из них 2- выпускника, 2- в связи с переездом на другое место жительства, 1 – по собственному желанию.
В сравнении 2013/2014 и 2014/2015 учебные года – выбыло 2 учащихся. Из них 2- выпускника.
2.1.3.Сохранность контингента
№
п/п |
Объединения | Руководитель | Кол-во групп | На начало года (чел) | На конец года (чел) | Сохранность (%) |
2012/2013 гг | ||||||
1 | Фортепиано | Диюк Н.П., Марченков В.И. | 7 | 31 | 25 | 81% |
2 | Баян | Церцвадзе И.В. | 3 | 5 | 4 | 80% |
3 | Аккордеон | Церцвадзе И.В. | 4 | 5 | 5 | 100% |
4 | Домра | Церцвадзе И.В. | 2 | 3 | 2 | 67% |
5 | ОЭО | Рагунович Г.Ю. | 3 | 13 | 15 | 115% |
Итого по учреждению: | 19 | 57 | 51 | 89% | ||
2013/2014 гг | ||||||
1 | Фортепиано | Диюк Н.П., Марченков В.И. | 8 | 25 | 25 | 100% |
2 | Баян | Церцвадзе И.В. | 2 | 3 | 2 | 67% |
3 | Аккордеон | Церцвадзе И.В. | 4 | 5 | 5 | 100% |
4 | Домра | Церцвадзе И.В. | 3 | 2 | 2 | 100% |
5 | ОЭО | Рагунович Г.Ю. | 3 | 22 | 22 | 100% |
Итого по учреждению: | 20 | 57 | 56 | 98% | ||
2014/2015 гг | ||||||
1 | Фортепиано | Диюк Н.П., Марченков В.И. | 7 | 21 | 20 | 95% |
2 | Баян | Церцвадзе И.В. | 3 | 4 | 3 | 75% |
3 | Аккордеон | Церцвадзе И.В. | 3 | 5 | 4 | 80% |
4 | Домра | Церцвадзе И.В. | 2 | 2 | 2 | 100% |
5 | ОЭО | Рагунович Г.Ю. | 3 | 26 | 24 | 89% |
Итого по учреждению: | 18 | 58 | 53 | 91% | ||
В течение 2013\2014 учебного года выбыл 1 учащийся по собственному желанию.
В течение 2014/2015 учебного года выбыло 5 учащихся по собственному желанию.
2.1.4.Социальный паспорт
№
п/п |
Объединение | Категории детей | |||||||||
м/д* | м/о* | н/б* | инвалиды | опека | д/д* | ВШУ | ИДН | VIIвид | VIIIвид | ||
201../201..гг | |||||||||||
Всего (чел) | |||||||||||
Итого (%) | |||||||||||
201../201..гг | |||||||||||
Всего (чел) | |||||||||||
Итого (%) | |||||||||||
2013/2014гг | |||||||||||
1 | Фортепиано | ||||||||||
2 | Баян | ||||||||||
3 | Аккордеон | ||||||||||
4 | Домра | ||||||||||
5 | ОЭО | ||||||||||
Всего (чел) | |||||||||||
Итого (%) |
*м/д – многодетные, *м/о – малообеспеченные, *н/б – неблагополучные, *д/д — детский дом
Социальный паспорт ДМШ №2 не ведет, по причине не предоставления социальных льгот обучающимся. Обучение в школе бесплатное, льготного питания нет, поэтому и справки о доходах, составе семьи, инвалидности и пр. с детей не собираем.
2.2.Характеристика образовательного процесса
Представить направления, по которым осуществляется образовательная и воспитательная деятельность.
Методы:
— Регулярная отчетность педагогов по общешкольной документации, исполнения плана работы школы.
— Стремление преподавателей к поиску новых форм и методов работы.
Формы:
— Выполнение учебного плана, учебных программ.
— Сохранение контингента.
— Внедрение передового опыта работы с детьми.
— Профессиональное ориентирование одаренных учащихся.
— тесное взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями поселка, с родителями учащихся.
Контроль за учебным процессом администрации школы:
— проверка журналов.
— проверка дневников.
— проверка индивидуальных планов.
— проведение экзаменов, технических зачетов, академических концертов.
— проведение прослушиваний выпускной программы
2.2.1.Мониторинг результативности входной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по объединениям:
Группа | Год обучения | Входная | Промежуточная | Итоговая | |||
Успеваем (%) | Качество
(%) |
Успеваем (%) | Качество
(%) |
Успеваем (%) | Качество
(%) |
||
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО) | |||||||
Итого по объединению (%): | |||||||
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО) | |||||||
Итого по объединению (%): |
Далее необходимо: отметить динамику усвоения программы по объединениям (положительная, не стабильная, отрицательная), указать возможные причины не стабильной и отрицательной динамики
2.2.2.Мониторинг пройденного программного материала
Группы | Год обучения | Прохождение программы | По программе (часов) | Выдано (часов) | Корректировка (часов) | Причины |
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО) | ||||||
Итого (часов): | ||||||
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО) | ||||||
Итого (часов): |
Далее необходимо указать количество выпускников в каждом из направлений, количество обучающихся, переведённых на следующий учебный год:
Количество выпускников по фортепиано = 3 человека, по ОЭО = 9 человек, по остальным направлениям выпускников нет.
Переведено на следующий учебный год = 52 учащихся.
2.2.3.Воспитанники, оставленные на повторное обучение(если есть):
№
п/п |
Группа | ФИО обучающихся | Причина |
Объединение «………» — руководитель (ФИО) | |||
Объединение «………» — руководитель (ФИО) | |||
На повторное обучение в ДМШ №2 остаются дети, не за плохое качество обучения, а по причине маленького роста, маленьких пальчиков, худобы (тяжело работать с мехом инструмента, с клавиатурой).
2.2.4.Мониторинг ФГОС НОО (если ведётся):
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого критерия | Кол-во
чел./%
|
Кол-во чел. |
1.Предметные образовательные результаты | ||||
1.1.Теоретическая подготовка | ||||
1.1.1.Теоретические
знания (по основным разделам образовательной программы) |
Соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям | Минимальный уровень |
|
|
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
1.1.2.Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования
специальной терминологии |
Минимальный уровень |
|
|
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
1.2. Предметная практическая подготовка | ||||
1.2.1.Специальные
практические умения и навыки, предусмотренные программой |
Соответствие специальных практических умений и навыков программным требованиям | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
1.2.2.Владение специальным оборудованием, инструментами | Самостоятельность и правильность использования специальных инструментов, оборудования, инвентаря | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
1.2.3. Творческие навыки | Способность к творческому решению учебных и практических задач | Репродуктивный уровень | ||
Эвристический уровень | ||||
Творческий уровень | ||||
1.2.4. Опыт творческой деятельности | Творческая активность и результативность | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.Универсальные учебные действия | ||||
2.1. Познавательные учебные действия | ||||
2.1.1.Умение работать с информацией, подбирать и анализировать специальную литературу
|
Самостоятельность в работе с информацией, при подборе и анализе литературы | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в использовании компьютерными источниками информации | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.1.3.Учебно-исследовательские умения | Самостоятельность в решении задач поискового и исследовательского характера | Репродуктивный уровень | ||
Эвристический уровень | ||||
Творческий уровень | ||||
2.2. Коммуникативные учебные действия | ||||
2.2.1.Умение слушать и воспринимать информацию от других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельность и заинтересованность в восприятии содержания программы. | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.2.2.Умение выступать перед аудиторией, владение речью | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии, строить взаимодействие | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.3. Регулятивные учебные действия | ||||
2.3.1.Умение принимать, ставить учебную цель, планировать её реализацию, организовать свое учебное время | Способность целеполагания и организации деятельности | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.3.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков выполнения правил техники безопасности программным требованиям | Недопустимый уровень | ||
Допустимый уровень | ||||
Высокий уровень | ||||
2.3.3.Навыки контроля и самоконтроля, сформированность рефлексивной самооценки | Сформированность навыков контроля, самоконтроля и рефлексии | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень | ||||
2.3.4. Умение оценивать объекты и предметы (по виду деятельности, содержанию программы), продукты собственного труда | Уровень формирования навыков аргументированной оценки объектов и предметов изучаемой области | Минимальный уровень | ||
Средний уровень | ||||
Максимальный уровень |
Мониторинг ФГОС НОО не ведется.
По таблицам 2.2.1 и 2.2.2 – данных нет.
2.3. Характеристика и профессиональные достижения педагогического коллектива
2.3.1. Кадровое обеспечение
На конец учебного года | 201../201..гг
(чел/%) |
2013/2014 гг
(чел/%) |
2014/2015 гг
(чел/%) |
уровень образования | |||
Всего педагогов ДО | 5 | 5 | |
Совместители: | 1 | 1 | |
Имеют высшее образование | 1 | 1 | |
Имеют среднее специально образование | 0 | 0 | |
Не имеют образования | 0 | 0 | |
Основные: | 4 | 4 | |
Имеют высшее образование | 3 | 3 | |
Имеют среднее специально образование | 1 | 1 | |
Не имеют образования | 0 | 0 | |
Качественный состав | |||
Всего педагогов ДО | 5 | 5 | |
Совместители: | 1 | 1 | |
Имеют высшую категорию | 0 | 0 | |
Имеют I категорию | 0 | 0 | |
Имеют II категорию | 0 | 0 | |
Соответствие занимаемой должности | 1 | 1 | |
Основные: | 4 | 4 | |
Имеют высшую категорию | 0 | 0 | |
Имеют I категорию | 1 | 0 | |
Имеют II категорию | 0 | 0 | |
Соответствие занимаемой должности | 4 | 4 | |
Возрастной ценз преподавателей | |||
Всего педагогов ДО | 5 | 5 | |
Совместители: | 1 | 1 | |
до 30-ти лет | 0 | 0 | |
от 30-ти до 50-ти лет | 1 | 1 | |
от 50-ти лет | 0 | 0 | |
Основные: | 4 | 4 | |
до 30-ти лет | 0 | 0 | |
от 30-ти до 50-ти лет | 2 | 2 | |
от 50-ти лет | 2 | 2 | |
Стаж педагогической работы | |||
Всего педагогов ДО | 5 | 5 | |
Совместители: | 1 | 1 | |
от 0 до 2-х лет | 0 | 0 | |
от 2-х до 5-ти лет | 1 | 1 | |
от 5-ти до 10-ти лет | 0 | 0 | |
свыше 10 лет | 0 | 0 | |
Основные: | 4 | 4 | |
от 0 до 2-х лет | 0 | 0 | |
от 2-х до 5-ти лет | 0 | 0 | |
от 5-ти до 10-ти лет | 0 | 0 | |
свыше 10 лет | 4 | 4 |
Все педагоги с большим опытом работы, имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности, 4 человека из 5 имеют высшее образование.
2.3.2.Повышение квалификации педагогов ДОД
№ | Ф.И.О. педагога | Учреждение повышение квалификации | Тема | Часы |
1.
|
Галеева Евгения Алексеевна | КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»
|
«Современные подходы в преподавании иностранного языка» | 134 |
«Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: содержание, механизмы, реализация» | 72 | |||
2.
|
Марченков Владимир Иванович | КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» | «Инноватика в детской музыкальной педагогике» | 82 |
«Деятельность заместителя директора детской школы искусств по подготовке к внедрению программ нового поколения» |
8 |
|||
3 | Диюк Нина Павловна | КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» | «Инновации в детской музыкальной педагогике. Арт-педагогика нравственности или психологическая педагогика искусства», | 56 |
4 | Рагунович Галина Юрьевна | КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» | «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» | 24 |
«Современные направления преподавания теоретических дисциплин: обучение игре на музыкальных инструментах в образах и движениях» |
72 |
|||
5 | Церцвадзе Илона Валерьевна | КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» | Мастер-класс «Педагогические технологии в процессе обучения игре на народных и оркестровых инструментах» | 20 |
2.3.3. Система методической работы с педагогическими кадрами
- Педагогический совет: ЕСТЬ
- Совещание при директоре: Проводятся
- Семинары
- Методическое объединение: ЕСТЬ
- Распространение педагогического опыта (открытые занятия, комплектование и пополнение тематических папок, методических разработок):
- Открытый урок: «Образцы сказочных героев в классической музыке». Преподаватель Рагунович Г.Ю.
- Открытый урок: «Интервалы». Преподаватель Рагунович Г.Ю.
- Открытый урок: «Педаль – важная составная часть современной фортепианной игры». Преподаватель Диюк Н.П.
- Открытый урок: «Освоение основных штрихов legato и staccato в классе баяна». Преподаватель Церцвадзе И.В.
Все открытые уроки проведены методически верно, результативно. Помимо учебной, решались и воспитательные задачи. Давая ученикам ощутить результаты своей работы, преподаватели повышали и самооценку обучающихся, укрепляли их веру в собственные силы.
Уроки проведены организованно в творческой обстановке.
В ДМШ №2 ведётся вся необходимая документация, регулярно пополняются тематические папки
- Личное участие педагогов в конкурсах различных уровней (с обязательным указанием результатов)
Статус конкурса, выставки | Название конкурса, выставки (Всероссийские и Международные конкурсы писать полностью) | Количество участников | Количество дипломантов
|
Количество лауреатов | Ответственный Преподаватель |
Общешкольный | Теоретическая олимпиада | 24 | 6 | — | Рагунович Г.Ю. |
Районный (городской) | Калейдоскоп талантов | 3 | 3 | 3 | Диюк Н.П. |
Краевой | Юные дарования Камчатки | 0 | 0 | 0 | |
Всероссийский | |||||
Всего: 27 чел. | Всего: 9 чел. | Всего: 3 чел. |
2.3.4. Совершенствование программно-методического обеспечения
№ | Детские объединения | Руководитель | Срок реализации | Возраст обучающихся |
1. Направление «Фортепиано» | ||||
1.1 | фортепианный ансамбль старших классов | Марченков В.И. | 6-7 класс | |
1.2 | фортепианный ансамбль старших классов | Диюк Н.П. | 6-7 класс | |
|
||||
2.1 | вокальный ансамбль младших классов | Марченков В.И. | 1-2 класс | |
2.2 | вокальный ансамбль средних классов | Марченков В.И. | 3-5 класс | |
2.2 | вокальный ансамбль старших классов | Марченков В.И. | 6-7 класс | |
2.3 | вокально-инструментальный ансамбль «Романтика» | Рагунович Г.Ю. | 5-8 класс |
Творческие коллективы принимают участие во всей внеклассной и концертной деятельности школы.
Раздел 3. Воспитательная система и досугово-массовая деятельность
3.1. Воспитательная система
-Отразить методическую тему воспитательной работы
Цель работы Детской музыкальной школы – это раскрытие, развитие и реализация музыкальных способностей детей, обеспечение их личностного роста в максимально благоприятных условиях организации образовательного процесса. Поэтому и методические сообщения, заслушанные в учебном году преследовали учебную, а не воспитательную цель:
- Методическое сообщение «Обучение детей 5-6 лет игре на музыкальном инструменте». Преподаватель Церцвадзе И.В.
- Методическое сообщение «Когда рояль поет (культура артикуляции и фразировки)». Преподаватель Диюк Н.П.
- Методическое сообщение «Эстетическое отделение ДМШ как возможность развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и формирование их общей культуры». Преподаватель Рагунович Г.Ю.
- Методическое сообщение «Работа над звуком (Свойства музыкального звука)». Преподаватель Марченков В.И.
Методические сообщения актуальны. Рекомендованы к дальнейшей разработке. Представленный методический материал заострил внимание преподавателей на звукоизвлечении и педализации. Именно на этом аспекте проблемы преподаватели давали рекомендации, направленные на формирование у обучающихся навыков, способствующих развитию необходимых профессиональных навыков.
-Отразить направления воспитательной работы (работа с родителями, социальное партнёрство) и основные мероприятия, проводимые по каждому направлению.
Работа с родителями (формы взаимодействия):
— Организован родительский комитет (Совет).
— Проводятся родительские собрания классов преподавателей в конце каждой четверти.
— Индивидуальные беседы классных руководителей.
— Взаимодействие по подготовке учащихся к занятиям.
— Контроль успеваемости.
— Помощь в организации общешкольных мероприятий.
— Подготовка помещения школы к новому учебному году.
-Результативность участия учреждения ДОД в конкурсах различного уровня
№ | Наименование конкурса | Победитель | Ф.И.О. руководителя | Результат |
Районные | ||||
1. | Калейдоскоп талантов | Марычева Маша | Диюк Н.П. | Грамота лауреата |
2. | Черных Ваня | Диюк Н.П. | Диплом III ст. | |
4. | Климина Наташа | Диюк Н.П. | Диплом III ст. | |
Краевые | ||||
1. | ||||
Всероссийские | ||||
1. | ||||
Международные | ||||
1. |
Двое участников конкурса заняли призовые места.
Одна участница конкурса – ученица 1 класса, это её первое большое выступление на сцене.
3.2. Досугово-массовая деятельность
№ | Мероприятие | Дата проведе-
ния |
Место проведе-
ния |
Кол-во участников | Кол-во зрителей | Ответственный |
1. | Концерт, посвященный Международному дню музыки | 03.10.14 | ДМШ №2, Концертный зал | 21 | Диюк Н.П. | |
2. | Внеклассное мероприятие для учащихся младших и средних классов «Веселые нотки» | 25.12.14 | ДМШ №2, Концертный зал | 13 | Все преподаватели ДМШ №2 | |
3. | Концерт «Вечер старинной музыки» | 29.12.14 | ДМШ №2, Концертный зал | 2 | Полный зал | Диюк Н.П. |
4. | Концерт, посвященный 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского — «Детский альбом» | 18.02.15 и
04.03.15 |
ДМШ №2, Концертный зал | 21 | Полный зал | Диюк Н.П., Рагунович Г.Ю. |
5. | Внеклассное мероприятие для учащихся 1-7 классов «За край родной» | 24.04.15 | ДМШ №2, Концертный зал | 20 | Диюк Н.П., Церцвадзе И.В. | |
6. | Концерт, посвященный 70-летней годовщине Победы в ВОВ | 06.05.15 | ДМШ №2, Концертный зал | 26 | Полный зал | Все преподаватели ДМШ №2 |
7. | Отчетный концерт школы | 21.05.15 | ДМШ №2, Концертный зал | 32 | Полный зал | Диюк Н.П. |
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ: 7 | ||||||
ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 54 | ||||||
ОХВАТ ЗРИТЕЛЕЙ: |
За учебный год было проведено 7 мероприятий, практически каждый месяц детям давалась возможность показать свои навыки и уменья, а родителям оценить уровень знаний своих детей и уровень работы педагогов.
Раздел 4. Развитие материально-технической базы
4.1.Приобретено:
№ п\п | Наименование | Стоимость (рублей) | ||
2012 | 2013 | 2014 | ||
1. | Музыкальные инструменты: | |||
1.1 | Аккордеон Weltmeister Perle | 59286,00 | ||
1.2 | Пианино Yamaha | 53708,00 | ||
2. | Оборудование | |||
2.1 | Пылесос Sumsung | 4280,00 | ||
2.2 | Телевизор LG — 26 LS 3500 | 13990,00 | ||
2.3 | Телевизор Philips 24 | 14290,00 | ||
2.4 | Проектор BenQ Multimedia MS513 | 19785,43 | ||
2.5 | Экран для проектора 178*178 на штативе | 6422,57 | ||
2.6 | Автоматизированное рабочее место | 45982,65 | ||
2.7 | Дрель (шуруповерт) Макита | 6370,00 | ||
2.8 | Лобзик Макита | 9690,00 | ||
2.9 | Ламинатор Сатурн | 7083,00 | ||
2.10 | Переплетчик Quasar | 14675,00 | ||
2.11 | Пылесос Макита | 15665,00 | ||
2.12 | Многофункциональное устройство (EPSON) | 17790,00 | ||
3. | Мебель | |||
3.1 | Стол письменный АВ-5 | 3350,00 | ||
3.2 | Стол журнальный Majestra-4 | 6460,00 | ||
3.3 | Тумба | 5000,00 | ||
3.4 | Стенд АРТ ДШ-009 | 21000,00 | ||
3.5 | Стенд АРТ ФР-002 | 8300,00 | ||
3.6 | Кресло для офиса (2 шт.) | 15100,00 | ||
3.7 | Кресло руководителя | 12825,00 | ||
3.8 | Диван 2-х местный | 11950,00 | ||
3.9 | Учебные пособия (наглядные) (8 шт.) | 29800,00 | ||
3.10 | Шкаф АМ 1891 | 10720,00 | ||
3.11 | Шкаф для бумаг АВ-16 | 11100,00 | ||
3.12 | Стенд в нильсене | 10120,00 |
4.2.Выполнены работы:
— Создан сайт учреждения;
— Сделан косметический ремонт (покраска полов, окон, обналички)
4.3. Пополнение внебюджетного счёта учреждения
— ДМШ №2 платных услуг не оказывает.
Раздел 5. Финансовое обеспечение (рублей)
Уч. год | Фонд оплаты труда | Услуги связи | Транспортные услуги | Коммунальные услуги | Прочие услуги | Канцтовары, хоз. нужды | Приобр.
оборудования |
Расходы бюджета |
2013/2014
(план) |
4 981 664,0 | 29 487,0 | 45 005,0 | 719 430,0 | 180 920,0 | 20 334,0 | 17 790,0 | 6 410 250,0 |
2014/2015
(план) |
5 828 746,0 | 28 800,0 | 50 200,0 | 619 517,0 | 199 068,0 | 26 172,0 | 0 | 7 338 263,0 |
увел. на | 847 082,0 | 5 195,0 | 18 148,0 | 5 838,0 | 928 013,0 | |||
умен. на | 687,0 | 99 913,0 | 17 790,0 |
Раздел 6.Выводы о деятельности и перспективы развития учреждения
Обобщающие выводы по итогам деятельности за учебный год образовательного учреждения, отметить положительные и отрицательные аспекты
Отразить перспективы развития, основные планируемые направления работы
Отразить планируемые цель и задачи на следующий учебный год
Подводя итоги работы школы в 2014\2015 учебном году, следует отметить, что задачи и намеченные планы выполнены полностью. Коллектив школы осуществляет плодотворную учебную, методическую, внеклассную и концертную работу. Различные мероприятия, проведенные в учебном году, были направлены на усиление мотивации учащихся к музыкальным занятиям.
Коллективу школы удалось добиться хороших достижений в профессиональной, педагогической деятельности, о чем свидетельствуют результаты участия в школьных, и районном конкурсах.
Школа выполнила качественно муниципальное задание администрации Усть-Камчатского муниципального района.
Администрация школы разработала План развития школы на 2014/2017 годы, План подготовки и реализации мероприятий, установленных частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Была проведена большая методическая работа. Педагогические советы обсудили
наболевшие вопросы, поделились идеями и опытами.
Итоговый Педагогический совет констатировал выполнение в полном объеме календарного
плана, муниципального задания на 2014\2015 учебный год:
— сохранение контингента учащихся;
— выявление наиболее талантливых детей;
— успешное выступление в районном и Краевом конкурсе;
— активная пропаганда детского музыкального творчества среди жителей поселка;
— повышение профессионализма преподавателей;
— развитие исполнительского и артистического навыка у учащихся;
— проведение всех мероприятий на высоком организационном уровне;
— четкая слаженная работа технического, вспомогательного, педагогического и административного состава школы.
На педагогических советах обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости занятий
учащимися в каждой четверти, подготовка учащихся к районным и Краевым конкурсам,
подготовка локальных актов, комплекс мер по подготовке к переходу на общеразвивающие и
предпрофессиональные общеобразовательные программы.
Достаточная укомплектованность классов является результатом активной работы коллектива по набору учащихся на новый учебный год.
Успешное освоение образовательных программ, заинтересованное отношение детей к делу, которым они занимаются, помогает определиться в дальнейшем в выборе профессии: Выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу домры Идрисова Василина поступила в Камчатский колледж искусств; выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу аккордеона Башурова Екатерина поступила в Камчатский колледж искусств. С перспективными детьми ведется серьёзная работа по профессиональной ориентации: Климина Наталья – выпускница 2014 года по классу фортепиано, продолжила обучение в ДМШ №2 по классу аккордеона, Александрова Яна – выпускница 2015 года по классу фортепиано, продолжила обучение в 8 классе фортепиано с целью профессиональной подготовки.
Школа прошла проверку отделом образовательного надзора Министерства образования и науки Камчатского края – без замечаний.
Для реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных образовательных программ требуется – преподаватель по ведению музыкально-теоретических дисциплин.
Потребность в музыкальных инструментах:
— требуются качественные инструменты:
— Домры, заказные — 2 шт.
— Рояль кабинетный — 1 шт.
Основные планируемые направления в работе:
а) Обучение учащихся игре на цифровых музыкальных инструментах.
Пробуждение интереса и приобщение детей к новым возможностям цифровой технологии музыкальных инструментов.
б) Подбор репертуара для цифровых инструментов.
в) В помощь образовательному процессу подготовлены разнообразные методические материалы.
г) Учащиеся старших классов аккомпанируют домристам, вокальным ансамблям на инструментах нового поколения.
д) Разработаны предпрофессиональные образовательные программы и общеразвивающие образовательные программы по всем дисциплинам учебного плана. Вводятся в действие с 1.01.2016 года.
Цели и задачи на 2015\2016 учебный год – поддерживать детей в их начинаниях, помогать достигать намеченных целей.