Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Анализ деятельности ДМШ 2014-2015 уч.г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа № 2

АНАЛИЗ РАБОТЫ

за 2014 / 2015 учебный год

 

Составил:

Экономист по бухгалтерскому учету

(должность)

 

Башурова Наталья Викторовна

(указать ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Козыревск

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1 Цели и задачи, основные направления работы

 

3
Раздел 2 Характеристика образовательного процесса и основные результаты работы с обучающимися 5
2.1. Характеристика состава обучающихся 5
2.1.1. Анализ количества состава обучающихся 5
2.1.2. Анализ состава воспитанников 5
2.1.3. Сохранность контингента 5
2.1.4. Социальный паспорт 6
2.2. Характеристика образовательного процесса 6
2.2.1. Мониторинг результативности входной, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся по объединениям 7
2.2.2. Мониторинг пройденного материала 7
2.2.3. Воспитанники, оставшиеся на повторное обучение 7
2.2.4. Мониторинг ФГОС НОО 8
2.3. Характеристика и профессиональные достижения педагогического коллектива 9
2.3.1. Кадровое обеспечение 9
2.3.2. Повышение квалификации педагогических работников ДОД 10
2.3.3. Система методической работы с педагогическими кадрами 11
2.3.4. Совершенствование программно-методического обеспечения 11
Раздел 3 Воспитательная система и досугово-массовая деятельность 12
3.1. Воспитательная система 12
3.2. Досугово-массовая деятельность 12
Раздел 4 Развитие материально-технической базы 13
Раздел 5 Финансовое обеспечение 14
Раздел 6 Выводы о деятельности и перспективы развития 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Цели и задачи, основные направления работы:

Цель образования – раскрытие, развитие и реализация музыкальных способностей детей, обеспечение их личностного роста в максимально благоприятных условиях организации образовательного процесса.

           

Цели:

—  целостность психофизического, умственного и духовного развития личности ребенка;

—  развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основам развития образовательных  запросов и потребностей детей;

—   развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности;

—  создание условий для приобретения обучающимися опыта эмоционально-ценностного отношения к миру;

—  раскрытие творческого потенциала ребенка, его природных и специальных способностей;

—  осуществление общего музыкального и художественного образования, приобщение к сокровищнице музыкального и художественного искусства;

—  формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической и зарубежной музыки, мирового художественного наследия.

Задачи:

—  реализация образовательных программ дополнительного образования в сфере культуры.

— подготовка к введению дополнительных предпрофессиональных программ. Разработаны программы, новая редакция устава. Введение в действия с 01.01.2016 года.

Школа выполнила качественно муниципальное задание администрации Усть-Камчатского

муниципального района. Администрация школы разработала План развития на 2014/2017, План подготовки и реализации мероприятий, установленных частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подготовила новую редакцию Устава в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», разработала развивающие и предпрофессиональные образовательные программы.

В том числе указать:

  1. Количество реализованных дополнительных образовательных программ:
Название образ.программы

доп. образования

Вид программы (примерная, адаптированная, рабочая, экспериментальная, авторская) ФИО автора, должность, срок обучения
 

Баян

Рабочая образовательная программа, срок обучения  5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
 

Аккордеон

Рабочая образовательная программа, срок обучения  5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
 

Домра

Рабочая образовательная программа, срок обучения  5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
 

Домра

Рабочая образовательная программа, срок обучения  2 года, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
Фортепиано Рабочая образовательная программа, срок обучения  7-8 лет, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано
Сольфеджио Рабочая образовательная программа, срок обучения  5,6,7,8 лет, составители Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО, Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
Слушание музыки Рабочая образовательная программа, срок обучения  3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО
Музыкальная литература Рабочая образовательная программа, срок обучения  4 года, составитель Галеева Е.А., преподаватель ОЭО
 

Хор

Рабочая образовательная программа, срок обучения  5,6,7,8 лет, составитель Марченков В.И., преподаватель класса фортепиано
 

Баян — Аккордеон

Рабочая образовательная программа, срок обучения  2 года, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
 

Общий курс аккордеона

Рабочая образовательная программа, срок обучения  4-5 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
 

Класс ансамбля. Баян-Аккордеон

Рабочая образовательная программа, срок обучения  5-6 лет, составитель Церцвадзе И.В., преподаватель отдела народных инструментов
Музыкальная грамота (ОЭО) Рабочая образовательная программа, срок обучения  3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО
Слушание музыки (ОЭО) Рабочая образовательная программа, срок обучения  3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО
Хор (ОЭО) Рабочая образовательная программа, срок обучения  3 года, составитель Рагунович Г.Ю., преподаватель ОЭО
Иностранный язык (ОЭО) Рабочая образовательная программа, срок обучения  3 года, составитель Галеева Е.А., преподаватель ОЭО
Фортепиано (ОЭО) Рабочая образовательная программа, срок обучения  2 года, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано
Аккомпанемент. Фортепиано Рабочая образовательная программа, срок обучения  2 года, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано
 

Фортепианный ансамбль

Рабочая образовательная программа, срок обучения  7 лет, составители Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано, Марченков В.И. преподаватель класса фортепиано
Общий курс фортепиано Рабочая образовательная программа, срок обучения  4-5 лет, составитель Диюк Н.П., преподаватель класса фортепиано

Обучение в школе осуществляется в 2-х формах:

— индивидуальные занятия

— групповые занятия.

            На каждого ученика ведется индивидуальный план, в котором указывается изучаемый репертуар, фиксируется промежуточная и итоговая аттестация.

Учебная работа проводится по принятым педагогическим советом школы примерным, рабочим (адаптированным, авторским) программам.

С 01.01.2016 года планируется введение в действие дополнительных предпрофессиональных программ. Программы разработаны, ведется работа по утверждению новой редакции устава.

 

  1. Количество досуговых, массовых, иных мероприятий:

            Нет

  1. Обеспечение участия обучающихся в конкурсах, фестивалях и других

мероприятиях различного уровня (без их перечисления);

            Учащиеся участвуют в краевых, муниципальных конкурсах, фестивалях, внутришкольных олимпиадах.

  1. Реализация методического сопровождения образовательного процесса,

повышение квалификации педагогов (кратко).

Наличие методического совета: ЕСТЬ

— Методическое обеспечение образовательного процесса рассматривается коллективом школы, как важный ресурс.

      Для успешной реализации образовательной деятельности педагогический коллектив школы постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство путем анализа, обобщения и внедрения передового педагогического опыта, новых учебно-воспитательных технологий, посещения уроков повышения квалификаций и различных мастер-классов:

  • Проведено 23 заседания Методических советов. Обсуждены:

            — индивидуальные планы учащихся,

            — проведение технических зачетов,

            — проведение академических концертов,

            — обсуждение методических сообщений,

            — подготовка к районному смотру-конкурсу «Калейдоскоп талантов»,

             — оценка качества подготовки выпускников в итоговому экзамену.

 

Раздел 2. Характеристика образовательного процесса и основных результатов работы с обучающимися

 

2.1.Характеристика состава обучающихся

2.1.1.Анализ количественного состава обучающихся

 

  2012/2013гг 2013/2014гг 2014/2015гг
Кол-во человек 51 56 54
Фортепиано 25 25 20
Баян 4 2 3
Аккордеон 5 5 4
Домра 2 2 2
ОЭО 15 22 25

Норма количественного состава согласно Устава МБОУДОД ДМШ №2 – 60 человек.

Количественный состав за три последних года варьируется в пределе нормы.

 

2.1.2.Анализ состава воспитанников

п/п

Объединение Руководитель Кол-во детей дошкольники 1-4кл 5-7кл 8-11кл
2012/2013 гг
  Фортепиано Диюк Н.П., Марченков В.И. 25   17 8 0
  Баян Церцвадзе И.В. 4   3 1 0
  Аккордеон Церцвадзе И.В. 5   4 1 0
  Домра Церцвадзе И.В. 2   2 0 0
  ОЭО Рагунович Г.Ю. 15 15      
  ИТОГО   51 15 26 10 0
2013/2014 гг
  Фортепиано Диюк Н.П., Марченков В.И. 25   15 8 2
  Баян Церцвадзе И.В. 2   2 0 0
  Аккордеон Церцвадзе И.В. 5   5 0 0
  Домра Церцвадзе И.В. 2   2 0 0
  ОЭО Рагунович Г.Ю. 22 16 6 0 0
  ИТОГО   56 16 30 8 2
2014/2015 гг
  Фортепиано Диюк Н.П., Марченков В.И. 20   13 7 0
  Баян Церцвадзе И.В. 3   3 0 0
  Аккордеон Церцвадзе И.В. 4   4 0 0
  Домра Церцвадзе И.В. 2   2 0 0
  ОЭО Рагунович Г.Ю. 25 15 10 0 0
  ИТОГО   54 15 32 7 0

В сравнении  2012\2013 и 2013\2014 учебные  года – выбыло 5 учащихся. Из них 2- выпускника, 2- в связи с переездом на другое место жительства, 1 – по собственному желанию.

В сравнении 2013/2014 и 2014/2015 учебные года – выбыло 2 учащихся. Из них 2- выпускника.

2.1.3.Сохранность контингента

п/п

Объединения Руководитель Кол-во групп На начало года (чел) На конец года (чел) Сохранность (%)
2012/2013 гг
1 Фортепиано Диюк Н.П., Марченков В.И. 7 31 25 81%
2 Баян Церцвадзе И.В. 3 5 4 80%
3 Аккордеон Церцвадзе И.В. 4 5 5 100%
4 Домра Церцвадзе И.В. 2 3 2 67%
5 ОЭО Рагунович Г.Ю. 3 13 15 115%
Итого по учреждению: 19 57 51 89%
2013/2014 гг
1 Фортепиано Диюк Н.П., Марченков В.И. 8 25 25 100%
2 Баян Церцвадзе И.В. 2 3 2 67%
3 Аккордеон Церцвадзе И.В. 4 5 5 100%
4 Домра Церцвадзе И.В. 3 2 2 100%
5 ОЭО Рагунович Г.Ю. 3 22 22 100%
Итого по учреждению: 20 57 56 98%
2014/2015 гг
1 Фортепиано Диюк Н.П., Марченков В.И. 7 21 20 95%
2 Баян Церцвадзе И.В. 3 4 3 75%
3 Аккордеон Церцвадзе И.В. 3 5 4 80%
4 Домра Церцвадзе И.В. 2 2 2 100%
5 ОЭО Рагунович Г.Ю. 3 26 24 89%
Итого по учреждению: 18 58 53 91%
         

В течение  2013\2014 учебного года выбыл 1 учащийся по собственному желанию.

В течение 2014/2015 учебного года выбыло 5 учащихся по собственному желанию.

 

2.1.4.Социальный паспорт

 

п/п

Объединение Категории детей
м/д* м/о* н/б* инвалиды опека д/д* ВШУ ИДН VIIвид VIIIвид
201../201..гг
                       
Всего (чел)                    
Итого (%)                    
201../201..гг
                       
Всего (чел)                    
Итого (%)                    
2013/2014гг
1 Фортепиано                    
2 Баян                    
3 Аккордеон                    
4 Домра                    
5 ОЭО                    
Всего (чел)                    
Итого (%)                    

*м/д – многодетные, *м/о – малообеспеченные, *н/б – неблагополучные, *д/д — детский дом

 

Социальный паспорт ДМШ №2 не ведет, по причине не предоставления социальных льгот обучающимся. Обучение в школе бесплатное, льготного питания нет, поэтому и справки о доходах, составе семьи, инвалидности и пр. с детей не собираем.

 

2.2.Характеристика образовательного процесса

Представить направления, по которым осуществляется образовательная и воспитательная деятельность.

Методы:

— Регулярная отчетность педагогов по общешкольной документации, исполнения плана работы школы.

— Стремление преподавателей к поиску новых форм и методов работы.

            Формы:

— Выполнение учебного плана, учебных программ.

— Сохранение контингента.

— Внедрение передового опыта работы с детьми.

— Профессиональное ориентирование одаренных учащихся.

— тесное взаимодействие и сотрудничество с образовательными учреждениями поселка, с родителями учащихся.

            Контроль за учебным процессом администрации школы:

— проверка журналов.

— проверка дневников.

— проверка индивидуальных планов.

— проведение экзаменов, технических зачетов, академических концертов.

— проведение прослушиваний выпускной программы

 

2.2.1.Мониторинг результативности входной, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по объединениям:

Группа Год обучения Входная Промежуточная Итоговая
Успеваем (%) Качество

(%)

Успеваем (%) Качество

(%)

Успеваем (%) Качество

(%)

Объединение «………………..» — руководитель (ФИО)
               
               
Итого по объединению (%):            
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО)
               
               
Итого по объединению (%):            

Далее необходимо: отметить динамику усвоения программы по объединениям (положительная, не стабильная, отрицательная), указать возможные причины не стабильной и отрицательной динамики

 

2.2.2.Мониторинг пройденного программного материала

Группы Год обучения Прохождение программы По программе (часов) Выдано (часов) Корректировка (часов) Причины
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО)
             
             
Итого (часов):        
Объединение «………………..» — руководитель (ФИО)
             
             
Итого (часов):        

Далее необходимо указать количество выпускников в каждом из направлений, количество обучающихся, переведённых на следующий учебный год:

Количество выпускников по фортепиано = 3 человека, по ОЭО = 9 человек, по остальным направлениям выпускников нет.

            Переведено на следующий учебный год = 52 учащихся.

 

2.2.3.Воспитанники, оставленные на повторное обучение(если есть):

п/п

Группа ФИО обучающихся Причина
Объединение «………» — руководитель (ФИО)
       
Объединение «………» — руководитель (ФИО)
       

            На повторное обучение в ДМШ №2 остаются дети, не за плохое качество обучения, а по причине маленького роста, маленьких пальчиков, худобы (тяжело работать с мехом инструмента, с клавиатурой).

 

2.2.4.Мониторинг ФГОС НОО (если ведётся):

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого критерия Кол-во

чел./%

 

Кол-во чел.
1.Предметные образовательные результаты
1.1.Теоретическая подготовка
1.1.1.Теоретические

знания (по основным разделам образовательной программы)

Соответствие теоретических знаний обучающегося программным требованиям Минимальный уровень    

 

 

Средний уровень  
Максимальный уровень  
1.1.2.Владение специальной терминологией Осмысленность  и правильность использования

специальной терминологии

Минимальный уровень    

 

 

Средний уровень  
Максимальный уровень  
                                 1.2.   Предметная практическая подготовка  
1.2.1.Специальные

практические  умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие специальных практических умений и навыков программным требованиям Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
1.2.2.Владение специальным оборудованием, инструментами Самостоятельность и правильность использования специальных инструментов, оборудования, инвентаря Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
1.2.3. Творческие навыки Способность к творческому решению учебных и практических задач Репродуктивный уровень    
Эвристический  уровень  
Творческий  уровень  
1.2.4. Опыт творческой деятельности Творческая активность и результативность Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.Универсальные учебные действия
2.1. Познавательные учебные действия
2.1.1.Умение работать с информацией, подбирать и анализировать  специальную литературу

 

Самостоятельность в работе с информацией, при подборе и анализе литературы Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.1.2.Умение пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность в использовании компьютерными источниками информации Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.1.3.Учебно-исследовательские умения Самостоятельность в решении задач поискового и исследовательского характера Репродуктивный уровень    
Эвристический уровень  
Творческий  уровень  
2.2. Коммуникативные учебные действия
2.2.1.Умение слушать и воспринимать информацию от других, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Самостоятельность и заинтересованность в восприятии содержания программы. Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.2.2.Умение выступать перед аудиторией, владение речью Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами русского языка Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.2.3.Умение вести полемику, участвовать в дискуссии, строить взаимодействие Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.3. Регулятивные учебные действия
2.3.1.Умение принимать, ставить учебную цель, планировать её реализацию, организовать свое учебное время Способность целеполагания и организации деятельности Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.3.2.Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков выполнения правил техники безопасности программным требованиям Недопустимый уровень    
Допустимый  уровень  
Высокий уровень  
2.3.3.Навыки контроля и самоконтроля, сформированность рефлексивной самооценки Сформированность навыков контроля, самоконтроля и рефлексии Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  
2.3.4. Умение оценивать объекты и предметы (по виду деятельности, содержанию программы), продукты собственного труда Уровень формирования навыков аргументированной оценки объектов и предметов изучаемой области Минимальный уровень    
Средний уровень  
Максимальный уровень  

Мониторинг ФГОС НОО не ведется.

По таблицам 2.2.1 и 2.2.2 – данных нет.

 

2.3. Характеристика и профессиональные достижения педагогического коллектива

2.3.1. Кадровое обеспечение

На конец учебного года 201../201..гг

(чел/%)

2013/2014 гг

(чел/%)

2014/2015 гг

(чел/%)

уровень образования
Всего педагогов ДО   5 5
Совместители:   1 1
Имеют высшее образование   1 1
Имеют среднее специально образование   0 0
Не имеют образования   0 0
Основные:   4 4
Имеют высшее образование   3 3
Имеют среднее специально образование   1 1
Не имеют образования   0 0
Качественный состав
Всего педагогов ДО   5 5
Совместители:   1 1
Имеют высшую категорию   0 0
Имеют I категорию   0 0
Имеют II категорию   0 0
Соответствие занимаемой должности   1 1
Основные:   4 4
Имеют высшую категорию   0 0
Имеют I категорию   1 0
Имеют II категорию   0 0
Соответствие занимаемой должности   4 4
Возрастной ценз преподавателей
Всего педагогов ДО   5 5
Совместители:   1 1
до 30-ти  лет   0 0
от 30-ти до 50-ти лет   1 1
от 50-ти лет   0 0
Основные:   4 4
до 30-ти  лет   0 0
от 30-ти до 50-ти лет   2 2
от 50-ти лет   2 2
Стаж педагогической работы
Всего педагогов ДО   5 5
Совместители:   1 1
от 0 до 2-х лет   0 0
от 2-х до 5-ти лет   1 1
от 5-ти до 10-ти лет   0 0
свыше 10 лет   0 0
Основные:   4 4
от 0 до 2-х лет   0 0
от 2-х до 5-ти лет   0 0
от 5-ти до 10-ти лет   0 0
свыше 10 лет   4 4

Все педагоги  с большим опытом работы, имеют аттестацию на соответствие занимаемой должности, 4 человека из 5 имеют высшее образование.

 

2.3.2.Повышение квалификации педагогов ДОД

Ф.И.О. педагога Учреждение повышение квалификации Тема Часы
1.

 

Галеева Евгения Алексеевна КГАОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров»

 

«Современные подходы в преподавании иностранного языка» 134
«Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: содержание, механизмы, реализация» 72
2.

 

Марченков Владимир Иванович КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» «Инноватика в детской музыкальной педагогике» 82
«Деятельность заместителя директора детской школы искусств по подготовке к внедрению программ нового поколения»  

8

3 Диюк Нина Павловна КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» «Инновации в детской музыкальной педагогике. Арт-педагогика нравственности или психологическая педагогика искусства», 56
4 Рагунович Галина Юрьевна КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» «Музыкальная психокоррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» 24
«Современные направления преподавания теоретических дисциплин: обучение игре на музыкальных инструментах в образах и движениях»  

 

72

5 Церцвадзе Илона Валерьевна КГБОУ ДПО «Камчатский учебно-методический центр» Мастер-класс «Педагогические технологии в процессе обучения игре на народных и оркестровых инструментах» 20

 

2.3.3. Система методической работы с педагогическими кадрами

  • Педагогический совет: ЕСТЬ
  • Совещание при директоре: Проводятся
  • Семинары
  • Методическое объединение: ЕСТЬ
  • Распространение педагогического опыта (открытые занятия, комплектование  и пополнение тематических папок, методических разработок):
  1. Открытый урок: «Образцы сказочных героев в классической музыке». Преподаватель Рагунович Г.Ю.
  2. Открытый урок: «Интервалы». Преподаватель Рагунович Г.Ю.
  3. Открытый урок: «Педаль – важная составная часть современной фортепианной игры». Преподаватель Диюк Н.П.
  4. Открытый урок: «Освоение основных штрихов legato и staccato в классе баяна». Преподаватель Церцвадзе И.В.

Все открытые уроки проведены методически верно, результативно. Помимо учебной, решались и воспитательные задачи. Давая ученикам ощутить результаты своей работы, преподаватели повышали и самооценку обучающихся, укрепляли их веру в собственные силы.

Уроки проведены организованно в творческой обстановке.

            В ДМШ №2  ведётся вся необходимая документация,  регулярно пополняются тематические папки

  • Личное участие педагогов в конкурсах различных уровней (с обязательным указанием результатов)

 

Статус конкурса, выставки Название конкурса, выставки (Всероссийские и Международные конкурсы писать полностью) Количество участников Количество дипломантов

 

Количество лауреатов Ответственный Преподаватель
Общешкольный Теоретическая олимпиада 24 6 Рагунович Г.Ю.
Районный (городской) Калейдоскоп талантов 3 3 3 Диюк Н.П.
Краевой Юные дарования Камчатки 0 0 0  
Всероссийский          
  Всего: 27 чел. Всего: 9 чел. Всего: 3 чел.  

 

2.3.4. Совершенствование программно-методического обеспечения

 

Детские объединения Руководитель Срок реализации Возраст обучающихся
1. Направление «Фортепиано»
1.1 фортепианный ансамбль старших классов Марченков В.И.   6-7 класс
1.2 фортепианный ансамбль старших классов Диюк Н.П.   6-7 класс
  1. Направление «Вокал»
2.1 вокальный ансамбль младших классов Марченков В.И.   1-2 класс
2.2 вокальный ансамбль средних классов Марченков В.И.   3-5 класс
2.2 вокальный ансамбль старших классов Марченков В.И.   6-7 класс
2.3 вокально-инструментальный ансамбль «Романтика» Рагунович Г.Ю.   5-8 класс

Творческие коллективы принимают участие во всей внеклассной и концертной деятельности школы.

 

Раздел 3. Воспитательная система и досугово-массовая деятельность

 

3.1. Воспитательная система

-Отразить методическую тему воспитательной работы

Цель работы Детской музыкальной школы – это  раскрытие, развитие и реализация музыкальных способностей детей, обеспечение их личностного роста в максимально благоприятных условиях организации образовательного процесса. Поэтому и методические сообщения, заслушанные в учебном году преследовали учебную, а не воспитательную  цель:

  1. Методическое сообщение «Обучение детей 5-6 лет игре на музыкальном инструменте». Преподаватель Церцвадзе И.В.
  2. Методическое сообщение «Когда рояль поет (культура артикуляции и фразировки)». Преподаватель Диюк Н.П.
  3. Методическое сообщение «Эстетическое отделение ДМШ как возможность развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста и формирование их общей культуры». Преподаватель Рагунович Г.Ю.
  4. Методическое сообщение «Работа над звуком (Свойства музыкального звука)». Преподаватель Марченков В.И.

Методические сообщения актуальны. Рекомендованы к дальнейшей разработке. Представленный методический материал заострил внимание преподавателей на звукоизвлечении и педализации. Именно на этом аспекте проблемы преподаватели давали рекомендации, направленные на формирование у обучающихся навыков, способствующих развитию необходимых  профессиональных навыков.

 

-Отразить направления воспитательной работы (работа с родителями, социальное партнёрство) и  основные мероприятия, проводимые по каждому направлению.

Работа с родителями (формы взаимодействия):

— Организован родительский комитет (Совет).

— Проводятся родительские собрания классов преподавателей в конце каждой четверти.

— Индивидуальные беседы классных руководителей.

— Взаимодействие по подготовке учащихся к занятиям.

— Контроль успеваемости.

— Помощь в организации общешкольных мероприятий.

— Подготовка помещения школы к новому учебному году.

 

-Результативность участия учреждения ДОД в конкурсах различного уровня

 

Наименование конкурса Победитель Ф.И.О. руководителя Результат
Районные
1. Калейдоскоп талантов Марычева Маша Диюк Н.П. Грамота лауреата
2. Черных Ваня Диюк Н.П. Диплом III ст.
4. Климина Наташа Диюк Н.П. Диплом III ст.
Краевые
1.        
Всероссийские
1.        
Международные
1.        

            Двое  участников конкурса  заняли призовые места.

Одна участница конкурса – ученица 1 класса, это её первое большое выступление на сцене.

 

3.2. Досугово-массовая деятельность

Мероприятие Дата проведе-

ния

Место проведе-

ния

Кол-во участников Кол-во зрителей Ответственный
1. Концерт, посвященный Международному дню музыки 03.10.14 ДМШ №2, Концертный зал 21   Диюк Н.П.
2. Внеклассное мероприятие для учащихся младших и средних классов «Веселые нотки» 25.12.14 ДМШ №2, Концертный зал 13   Все преподаватели ДМШ №2
3. Концерт «Вечер старинной музыки» 29.12.14 ДМШ №2, Концертный зал 2 Полный зал Диюк Н.П.
4. Концерт, посвященный 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского —  «Детский альбом» 18.02.15 и

04.03.15

ДМШ №2, Концертный зал 21 Полный зал Диюк Н.П., Рагунович Г.Ю.
5. Внеклассное мероприятие  для учащихся 1-7 классов «За край родной» 24.04.15 ДМШ №2, Концертный зал 20   Диюк Н.П., Церцвадзе И.В.
6. Концерт, посвященный 70-летней годовщине Победы в ВОВ 06.05.15 ДМШ №2, Концертный зал 26 Полный зал Все преподаватели ДМШ №2
7. Отчетный концерт школы 21.05.15 ДМШ №2, Концертный зал 32 Полный зал Диюк Н.П.
ИТОГО МЕРОПРИЯТИЙ:                     7
ОХВАТ ОБУЧАЮЩИХСЯ:                54                
ОХВАТ ЗРИТЕЛЕЙ:                                

            За учебный  год было проведено 7 мероприятий, практически каждый месяц детям давалась возможность показать свои навыки и уменья, а родителям оценить уровень знаний своих детей и уровень работы педагогов.

 

Раздел 4. Развитие материально-технической базы

4.1.Приобретено:

№ п\п Наименование Стоимость (рублей)
2012 2013 2014
1. Музыкальные инструменты:
1.1 Аккордеон Weltmeister Perle 59286,00    
1.2 Пианино Yamaha 53708,00    
2. Оборудование
2.1 Пылесос Sumsung 4280,00    
2.2 Телевизор LG — 26 LS 3500 13990,00    
2.3 Телевизор Philips 24 14290,00    
2.4 Проектор BenQ Multimedia MS513 19785,43    
2.5 Экран для проектора 178*178 на штативе 6422,57    
2.6 Автоматизированное рабочее место 45982,65    
2.7 Дрель (шуруповерт) Макита   6370,00  
2.8 Лобзик Макита   9690,00  
2.9 Ламинатор Сатурн   7083,00  
2.10 Переплетчик Quasar   14675,00  
2.11 Пылесос Макита   15665,00  
2.12 Многофункциональное устройство (EPSON)     17790,00
3. Мебель
3.1 Стол письменный АВ-5 3350,00    
3.2 Стол журнальный Majestra-4 6460,00    
3.3 Тумба 5000,00    
3.4 Стенд АРТ ДШ-009 21000,00    
3.5 Стенд АРТ ФР-002 8300,00    
3.6 Кресло для офиса  (2 шт.) 15100,00    
3.7 Кресло руководителя 12825,00    
3.8 Диван 2-х местный 11950,00    
3.9 Учебные пособия (наглядные) (8 шт.)   29800,00  
3.10 Шкаф АМ 1891     10720,00
3.11 Шкаф для бумаг АВ-16     11100,00
3.12 Стенд в нильсене     10120,00

 

4.2.Выполнены работы:

— Создан сайт учреждения;

— Сделан косметический ремонт (покраска полов, окон, обналички)

4.3. Пополнение внебюджетного счёта учреждения

— ДМШ №2 платных услуг не оказывает.

 

Раздел 5. Финансовое обеспечение (рублей)

Уч. год Фонд оплаты труда Услуги связи Транспортные услуги Коммунальные услуги Прочие услуги Канцтовары, хоз. нужды Приобр.

оборудования

Расходы бюджета
2013/2014

(план)

4 981 664,0 29 487,0 45 005,0 719 430,0 180 920,0 20 334,0 17 790,0 6 410 250,0
2014/2015

(план)

5 828 746,0 28 800,0 50 200,0 619 517,0 199 068,0 26 172,0 0 7 338 263,0
увел. на 847 082,0   5 195,0   18 148,0 5 838,0   928 013,0
умен. на   687,0   99 913,0     17 790,0  

 

Раздел 6.Выводы о деятельности и перспективы развития учреждения

Обобщающие выводы по итогам деятельности за учебный год образовательного учреждения, отметить положительные и отрицательные аспекты

Отразить перспективы развития, основные планируемые направления работы

Отразить планируемые цель и задачи на следующий учебный год

 

Подводя итоги работы школы в 2014\2015 учебном году, следует отметить, что задачи и намеченные планы выполнены полностью. Коллектив школы осуществляет плодотворную учебную, методическую, внеклассную и концертную работу. Различные мероприятия, проведенные в учебном году, были направлены на усиление мотивации учащихся к музыкальным занятиям.

            Коллективу школы удалось добиться хороших достижений в профессиональной, педагогической деятельности, о чем свидетельствуют результаты участия в школьных, и районном конкурсах.

Школа выполнила качественно муниципальное задание администрации Усть-Камчатского муниципального района.

 Администрация школы разработала План развития школы на 2014/2017 годы,  План подготовки и реализации мероприятий, установленных частью 5 статьи 108 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

      Была проведена большая методическая работа. Педагогические советы обсудили

наболевшие вопросы, поделились идеями и опытами.

Итоговый Педагогический совет констатировал выполнение в полном объеме календарного

плана, муниципального задания на 2014\2015 учебный год:

— сохранение контингента учащихся;

— выявление наиболее талантливых детей;

— успешное выступление в районном и Краевом конкурсе;

— активная пропаганда детского музыкального творчества среди жителей поселка;

— повышение профессионализма преподавателей;

— развитие исполнительского и артистического навыка у учащихся;

— проведение всех мероприятий на высоком организационном уровне;

— четкая слаженная работа технического, вспомогательного, педагогического и административного состава школы.

На педагогических советах обсуждаются вопросы успеваемости и посещаемости занятий

учащимися в каждой четверти, подготовка учащихся к районным и Краевым конкурсам,

подготовка локальных актов, комплекс мер по подготовке к переходу на общеразвивающие и

предпрофессиональные общеобразовательные программы.

            Достаточная укомплектованность классов является результатом активной работы коллектива по набору учащихся на новый учебный год.

Успешное  освоение  образовательных  программ, заинтересованное  отношение  детей  к  делу, которым  они  занимаются,  помогает  определиться  в  дальнейшем  в выборе  профессии:      Выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу домры Идрисова Василина поступила  в Камчатский колледж искусств; выпускница 2013 года ДМШ №2 по классу аккордеона Башурова Екатерина поступила в Камчатский колледж искусств. С  перспективными  детьми  ведется   серьёзная работа по профессиональной ориентации: Климина Наталья – выпускница 2014 года по классу фортепиано, продолжила обучение в ДМШ №2 по классу аккордеона, Александрова Яна – выпускница 2015 года по классу фортепиано, продолжила обучение в 8 классе фортепиано с целью профессиональной подготовки.

Школа прошла проверку отделом образовательного надзора Министерства образования и науки Камчатского края – без замечаний.

Для реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных образовательных программ требуется – преподаватель по ведению музыкально-теоретических дисциплин.

 

Потребность в музыкальных инструментах:

— требуются качественные инструменты:

— Домры, заказные  —  2 шт.

— Рояль  кабинетный   —  1  шт.

 

Основные планируемые направления в работе:

      а) Обучение  учащихся  игре  на  цифровых  музыкальных  инструментах.

Пробуждение  интереса  и  приобщение  детей  к  новым  возможностям  цифровой  технологии  музыкальных  инструментов.

      б) Подбор  репертуара  для  цифровых  инструментов.

      в) В  помощь  образовательному  процессу  подготовлены  разнообразные  методические  материалы.

      г) Учащиеся  старших  классов  аккомпанируют  домристам, вокальным  ансамблям  на  инструментах  нового  поколения.

      д) Разработаны предпрофессиональные образовательные программы и общеразвивающие образовательные программы по всем дисциплинам учебного плана. Вводятся в действие с 1.01.2016 года.

 

     Цели  и задачи на 2015\2016 учебный год – поддерживать детей в их начинаниях, помогать достигать намеченных целей.