Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих

Устав МБОУДО ДМШ №2 24.11.15

Титул Устава
 

  1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа № 2 (далее — Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Настоящий Устав определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность Учреждения.

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа № 2.

Сокращенное наименование: МБОУДО ДМШ № 2.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Детская музыкальная школа № 2 является некоммерческой организацией, создаётся на неограниченный срок для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

1.2. Учредителем Учреждения является Усть-Камчатский муниципальный район. Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Усть-Камчатского муниципального района, является администрация Усть-Камчатского муниципального района (далее – Учредитель, Собственник имущества).

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и органов местного самоуправления Усть-Камчатского муниципального района, настоящим Уставом (далее – законодательство).

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление Собственником имущества.

Учредитель не отвечает по обязательствам Учреждения, а Учреждение не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

Учреждение вправе: от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком и иной стороной в суде, открывать расчётные счета в кредитных организациях.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и расчётный счёт, вправе открывать счета в кредитных организациях, иметь лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, печать с наименованием Учреждения, штампы и бланки со своим наименованием, и другие реквизиты индивидуальной идентификации, необходимые для её деятельности.

Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности с момента его государственной регистрации.

Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Учреждение обязано ежегодно публиковать отчёты о своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества в определённых Учредителем средствах массовой информации.

Место нахождения и юридический адрес Учреждения: улица Ленинская, дом 56, п. Козыревск, Усть-Камчатский район, Камчатский край, Российская Федерация, 684405.

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: улица Ленинская, дом 56, п. Козыревск, Усть-Камчатский район, Камчатский край, Российская Федерация, 684405.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые Учреждению законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента получения им лицензии.

Лицензирование Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами, изданными на основе Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения

 2.1. Основной целью деятельности Учреждения является выявление одарённых детей в раннем возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие творческих способностей личности,  опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств, реализация дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности в интересах личности, общества, государства.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

— выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте преимущественно от 5 до 18 лет, а также обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения;

— эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

— реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества;

— формирования общей культуры;

— организация содержательного досуга;

2.3. Учреждение реализует дополнительные общеразвивающие, предпрофессиональные программы в области искусства: дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем.

2.5. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

2.6.1. Платные дополнительные образовательные услуги:

— Изучение профильных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом.

— Подготовка в ВУЗы и средние специальные учебные заведения.

2.6.2. Иная приносящая доход деятельность:

— Предоставление помещений другим организациям для осуществления совместных проектов и программ в области образования, музейной и выставочной работы в соответствии с заключёнными договорами.

— Проведение экскурсионно-лекционных мероприятий.

— Работа по художественному оформлению социальных и других мероприятий.

— Организация и проведение выставок-продаж, аукционов.

2.7. Дополнительные образовательные услуги оказываются на договорной основе.

2.8. Цены (тарифы) на оказание услуг устанавливаются в соответствии с Порядком принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги.

2.9. Осуществление Учреждением видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.

2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

  1. Содержание и организация образовательного процесса

 3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.

3.2. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные, общеразвивающие программы в области искусств, общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности.

3.3. Содержание образования в Учреждении  определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением в соответствии с дополнительными предпрофессиональными и общеразвивающими программами в области искусств.

Общеобразовательные программы художественно-эстетической направленности разрабатываются Учреждением в соответствии с примерными образовательными программами, разработанными и рекомендованными Министерством Культуры Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации.

3.4. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. Учебные планы по предпрофессиональным, общеразвивающим программам разрабатываются Учреждением в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Годовые календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Учреждением по согласованию с Учредителем.

3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.6. Порядок приёма обучающихся:

3.6.1. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговорённой лицензией квоты и в соответствии с контрольными цифрами контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета), ежегодно устанавливаемыми для Учреждения Учредителем.

3.6.2. Приём на обучение осуществляется в соответствии с годовым планом приёма, составляемым и утверждаемым Учреждением на основании установленных контрольных цифр контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета).

3.6.3. Устанавливаемые в Учреждении контрольные цифры контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета) являются видом муниципального задания на оказание Учреждением образовательных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных, общеразвивающих программ в области искусств и общеобразовательных программ художественно-эстетической направленности.

3.6.4. Контрольные цифры контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета) устанавливаются по состоянию на начало календарного (финансового) года и на начало соответствующего учебного года (как правило, на 1 января и соответственно на 1 сентября).

3.6.5. В Учреждении создаётся постоянно действующая приёмная комиссия, осуществляющая свою деятельность на основании утверждаемого Учреждением Положения.

3.6.6. Правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации.

Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях.

3.6.7. Для поступающих в Учреждение  проводится проверка творческих способностей.  Порядок и сроки проведения приёмных просмотров, собеседований, требования к поступающим определяются Педагогическим советом Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Возраст поступающих в Учреждение со сроком обучения 7 (8) лет не должен быть, как правило, старше 9 лет и моложе 6 лет; со сроком обучения 5 (6) лет не должен быть, как правило, старше 12 лет и моложе 7  лет; со сроком обучения 4 года (5 лет) не должен быть, как правило,  старше 14 лет и моложе 9 лет; со сроком обучения 8 (9) лет не должен быть, как правило, старше 8 лет и моложе 6 лет шести месяцев.

В отдельных случаях с учётом индивидуальных особенностей поступающего в Учреждение и особенностей вида искусства на основании решения Педагогического совета Учреждения, в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований к поступающим в Учреждение.

3.6.8. Поступающий в Учреждение или его родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление установленного образца и копию свидетельства о рождении.

3.6.9. Зачисление обучающихся в Учреждение производится на основании решения приёмной комиссии и оформляется путём издания соответствующего приказа Учреждения.

3.6.10. При приёме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6.11. В случае если число детей, желающих обучаться по соответствующей дополнительной предпрофессиональной, общеразвивающей программе в области искусств и общеобразовательным программам художественно-эстетической направленности, превышает число мест в Учреждении, преимущественным правом при зачислении пользуются граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, в том числе дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (при условии отсутствия медицинских противопоказаний для занятий соответствующим видом искусства по состоянию здоровья).

3.6.12. Для обеспечения выполнения установленного муниципального задания в части контрольных цифр контингента обучающихся (ученических мест, финансируемых за счёт средств бюджета) Учреждение  вправе проводить приём обучающихся на свободные ученические места в течение первого полугодия учебного года.

3.7. Продолжительность обучения в Учреждении соответствует учебным планам, по которым ведётся обучение учащихся. Для наиболее способных обучающихся, Учреждение в целях дальнейшей профессиональной ориентации и создания условий для подготовки в профессиональные учебные заведения, создаёт группы профессиональной ориентации обучающихся по художественно-эстетической направленности и классы: 6-го года обучения по пятилетнему учебному плану,  8-го года обучения по семилетнему учебному плану, а также группы по предпрофессиональной направленности 9-го года обучения по восьмилетнему учебному плану, в которые зачисляются не более 20% обучающихся — выпускников, проявивших способности к продолжению профессионального художественного образования.

3.8. Прекращение образовательных отношений.

3.8.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения после завершения обучения либо досрочно по следующим основаниям:

— по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

— по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

— по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения.

3.8.2. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Организации.

3.9. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.10. В Учреждении установлена следующая система оценок при промежуточной аттестации: пятибалльная и зачётная. Формы промежуточной аттестации: экзамены, контрольные уроки, зачеты. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в течение учебного года. Форма, порядок  и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.

3.11. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами принятыми постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

3.12. Освоение дополнительных предпрофессиональных, общеразвивающих программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся.

3.13. Учреждение выдаёт лицам, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, заверенное печатью Учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры. Лицам, не завершившим образование в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждением, выдаётся справка установленного образца. Лицам, прошедшим аттестацию, завершающую освоение общеобразовательных программ, Учреждение выдаёт документ (свидетельство) о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется педагогическим Советом Учреждения.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

Участники образовательных отношений обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы Учреждения, соблюдать режим работы Учреждения, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных нормативных актов.

4.1. Права и обязанности обучающихся в Учреждении

4.1.1. Учащиеся в Учреждении имеют право на:

— уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;

— ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Организации, лицензией, настоящим Уставом, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

— обжалование актов Учреждения в предусмотренном законодательством порядке;

— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, и других массовых мероприятиях;

— поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

— обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными актами;

— на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с действующим законодательством, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном законодательством порядке. Принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается;

— на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными актами Учреждения. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

— Обучающиеся в Учреждении имеют право на получение дополнительного предпрофессионального общего образования в области искусств в соответствии с Федеральными государственными требованиями на получение дополнительного образования художественно-эстетической направленности в соответствии с образовательными программами, утверждёнными Учреждением, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

4.1.2. Учащийся Учреждения обязан:

— добросовестно осваивать образовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать права, честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

— быть дисциплинированным, поддерживать общественный порядок в Учреждении, не курить, не употреблять токсические и наркотические вещества, спиртные напитки;

— бережно относиться к имуществу Учреждения.

4.1.3. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

4.1.4. Максимальная учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с настоящим Уставом и на основе требований и рекомендаций органов здравоохранения.

4.1.5. Обучающиеся обязаны выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего распорядка Учреждения, утверждаемые Педагогическим советом Учреждения, которые не противоречат законодательству Российской Федерации

4.2. Права и обязанности родителей (законных представителей):

4.2.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей (обучающихся Учреждения) имеют право:

— знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности Учреждения, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также оценками успеваемости своих детей;

— защищать права и законные интересы учащихся;

— принимать участие в управлении Учреждением в формах, определенных настоящим Уставом;

— получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся.

4.2.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей (обучающихся Учреждения) обязаны:

— соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов Учреждения, которые устанавливают режим занятий учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

— уважать честь и достоинство учащихся и работников Учреждения.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся устанавливаются действующим законодательством.

В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

— направлять в администрацию Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению администрацией Учреждения с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся;

— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

— использовать не запрещенные законодательством иные способы защиты прав и законных интересов.

4.3. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

  • свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в их профессиональную деятельность;
  • выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
  • выбор и использование методов оценки знаний обучающихся;
  • на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
  • на бесплатное пользование библиотечными и информационными ресурсами, а также на доступ в порядке, установленном локальными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
  • на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой общеобразовательной программы, отдельного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • распространение своего передового опыта, получившего научное обоснование и экспериментальное подтверждение;
  • повышение квалификации;
  • на прохождение аттестации с целью присвоения аттестационной категории и получение её в случае успешного прохождения аттестации;
  • сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый ежегодный отпуск;
  • дополнительный неоплачиваемый отпуск, сроком до одного года, через каждые десять лет непрерывного педагогического стажа с сохранением педагогического стажа;
  • получение досрочной трудовой пенсии до достижения ими пенсионного возраста в порядке, установленном законодательством;
  • на учебную нагрузку в пределах имеющихся учебных часов по предмету и в соответствии с условиями трудового договора;
  • на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой должна быть передана педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности лишь с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • осуществление иных прав в соответствии с законодательством.

4.4. Педагогические работники Учреждения обязаны:

  • соответствовать требованиям квалификационных характеристик;
  • осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденными рабочими программами;
  • качественно и в полном объеме выполнять должностные и функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции и приказами Директора Учреждения;
  • соблюдать Устав Учреждения, условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты Учреждения;
  • обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
  • применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Учреждения, воспитывать бережное отношение к ним со стороны обучающихся;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать права, честь и достоинство всех участников образовательных отношений;
  • создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков обучающимися; обеспечивать сотрудничество с обучающимися в процессе обучения и во внеурочной работе;
  • изучать индивидуальные способности обучающихся, использовать в работе современные достижения психолого-педагогической науки и методики;
  • не допускать применение методов физического и (или) психологического насилия по отношению к обучающимся;
  • постоянно повышать свой профессиональный и культурный уровень;
  • проходить на основании приказа Директора Учреждения периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя;
  • проходить аттестацию в сроки и порядке, предусмотренные законодательством;
  • поддерживать постоянно связь с родителями (законными представителями) обучающихся, оказывать им практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка, привлекать родителей (законных представителей) к посильному участию в организации образовательного процесса;
  • предоставлять возможность родителям (законным представителям), другим педагогам посещать свои уроки (по предварительному согласованию с Директором Учреждения);
  • предоставлять возможность администрации Учреждения посещать свои уроки, внеклассные мероприятия для осуществления контроля в соответствии с планом работы Учреждения;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Педагогические работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, установленных законодательством.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство или неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной, языковой принадлежности, их отношения к религии.

Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

Отношения между работником Учреждения и Учреждением регулируются трудовым договором. Условия трудового договора  не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Работники Учреждения обязаны исполнять свои должностные обязанности в соответствии с условиями своего  трудового договора, Уставом Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка. Каждый из работников обязан соблюдать правила техники безопасности и охраны труда. Педагогические работники Учреждения также обязаны соблюдать нормы профессионального поведения и этики.

Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

Образовательный ценз лиц, допускаемых к педагогической деятельности в Учреждении, и верхний предел учебной нагрузки педагогических работников определяются нормами действующего законодательства Российский Федерации.

Ответственность за создание в Учреждении необходимых условий для учёбы, труда и отдыха, обучающихся и работников несёт директор Учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Усть-Камчатского муниципального района, Уставом Учреждения и трудовым договором.

4.5. К трудовой (педагогической) деятельности в Учреждении не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.6. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с психическим или физическим насилием над личностью обучающегося, а также антигуманных и опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

4.7. Педагогические и иные работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены Федеральными законами.

  1. Управление Учреждением

 5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

5.3. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

— Общее собрание трудового коллектива Учреждения (далее – Общее собрание);

— Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет);

— Родительский совет Учреждения (далее – Родительский совет);

— Методический совет Учреждения (далее – Методический совет).

Структура и компетенция органов управления Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определены в настоящем Уставе в соответствии с законодательством.

5.4. В компетенцию Учредителя входит:

1) утверждение Устава Учреждения и изменений, вносимых в него;

2) назначение и освобождение от должности Директора Учреждения, заключение и расторжение с ним трудового договора (контракта);

3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) осуществление проверок выполнения Учреждением муниципального задания и качества его выполнения;

5) осуществление мероприятий по реорганизации, изменению типа и ликвидации Учреждения;

6) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством, в пределах установленного муниципального задания;

7) установление порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

9) осуществление контроля над финансово-хозяйственной и иной деятельностью Учреждения;

10)  представление в установленном порядке работников Учреждения к наградам, в том числе государственным, а также поощрение педагогических и руководящих работников Учреждения (награждение ценным подарком, премией за участие в мероприятиях муниципального уровня);

11) награждение обучающихся Учреждения грамотами, дипломами, ценными подарками, премиями за участие в мероприятиях муниципального уровня;

12) координация деятельности Учреждения по внедрению в образовательный процесс инновационных процессов, образовательных технологий, апробации нового содержания образования;

13) иные функции и полномочия, установленные законодательством.

5.5. В компетенцию Собственника имущества входит:

1) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

2) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

3) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

4) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;

  • согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
  • согласование в случаях, предусмотренных законодательством, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

5.6. Директор Учреждения обладает правами и обязанностями, компетенцией в области управления Учреждением, в том числе:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его в отношениях со всеми (в том числе зарубежными) юридическими и физическими лицами, органами власти, местного самоуправления, судебными органами;

  • издает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми участниками образовательных отношений;
  • разрабатывает и утверждает штатное расписание Учреждения (в пределах средств, предусмотренных в смете Учреждения на оплату труда) по согласованию с Учредителем;
  • осуществляет подбор, прием на работу и увольнение работников Учреждения, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством, дает обязательные для исполнения работниками Учреждения указания в пределах своей компетенции и осуществляет проверку их исполнения;
  • утверждает образовательные программы, реализуемые Учреждением;
  • утверждает по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
  • организует проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • несёт ответственность за жизнь, здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса, соблюдение ими норм охраны труда и техники безопасности;
  • определяет функциональные обязанности работников Учреждения, утверждает их должностные инструкции, принимает к ним меры поощрения и взыскания;
  • распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке, установленном законодательством, обеспечивает рациональное использование финансовых средств в пределах плана финансово-хозяйственной деятельности, своевременно представляет отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
  • заключает от имени Учреждения сделки и договоры в пределах выделенных средств, не противоречащие законодательству;
  • обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном законодательством;
  • устанавливает систему премирования, а в случаях, предусмотренных законодательством, – систему оплаты труда;
  • несёт персональную ответственность за просроченную кредиторскую задолженность Учреждения, превышающую предельно допустимые значения, в соответствии с законодательством;
  • несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, в случае, если эта сделка не была предварительно согласована с Учредителем;
  • уполномочивает иных лиц представлять интересы Учреждения посредством выдачи доверенностей;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
  • выполняет иные полномочия и функции, предусмотренные законодательством, в соответствии с должностными обязанностями;
  • несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством.

Директор Учреждения обязан обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме, постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг, целевое и рациональное использование бюджетных средств, исполнение договорных обязательств Учреждения, сохранность и рациональное использование имущества, закрепленного за Учреждением, проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем, и выполнять иные обязанности, установленные законодательством.

5.7. Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Учреждения или не менее одной трети работников Учреждения.

Деятельность Общего собрания регламентируется локальным нормативным актом Учреждения. Общее собрание представляет полномочия работников Учреждения, в его состав входят все работники Учреждения. Руководит Общим собранием председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов, из числа участников Общего собрания избирается секретарь.

К компетенции Общего собрания относится:

  • создание постоянных и (или) временных комиссий по различным направлениям работы, определение их полномочий;
  • участие в разработке и принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, изменений и дополнений к ним;
  • принятие решения о заключении и утверждение коллективного договора Учреждения, внесение изменений и дополнений в него;
  • ознакомление с проектами локальных нормативных актов, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;
  • обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий в Учреждении, контролирование хода выполнения этих планов;
  • утверждение коллективных требований к работодателю по вопросам заключения, изменения и выполнения коллективного договора, соглашений по социально-трудовым вопросам;
  • формирование предложений о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;
  • заслушивание отчетов Директора Учреждения о результатах деятельности Учреждения;
  • разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;
  • осуществление контроля над соблюдением работниками Учреждения правил и инструкций по охране труда;
  • представление работников Учреждения к различным видам поощрений, включая материальные;
  • принятие решений по иным вопросам, не отнесенным законодательством к исключительной компетенции других органов.

На заседаниях Общего собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания принимается простым большинством голосов, решение считается принятым, сели за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на Общем собрании.

Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие законодательству, являются рекомендательными для всех работников и администрации Учреждения. Решения Общего собрания, утвержденные приказом Директора Учреждения, являются обязательными для исполнения.

5.8. Управление педагогической деятельностью Учреждения осуществляет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входит Директор Учреждения и преподаватели Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Педагогического совета сроком на один  учебный год.  Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

5.9. Главными задачами Педагогического совета являются объединение усилий педагогического коллектива Учреждения, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

5.10. Педагогический совет:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, программ из соответствующих федеральному государственному стандарту образования, определяет список методической литературы и методических пособий, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;
  • утверждает годовой план работы Учреждения, план подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников;
  • рассматривает состояние итогов учебной работы Учреждения, результатов промежуточной и итоговой аттестации, мер и мероприятий по устранению отчисления обучающихся;
  • принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения;
  • заслушивает отчеты классных руководителей Учреждения;
  • рассматривает состояние и итоги методической работы, включая деятельность методических объединений, совершенствование педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения по реализуемым формам обучения;
  • определяет порядок формирования методических объединений, периодичность проведения их заседаний, полномочия, заслушивает и обсуждает опыт работы в области авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • принимает решение о проведении промежуточной аттестации;
  • принимает решение о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из Учреждения, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжения обучения в иных формах;
  • заслушивает информацию и отчеты представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образовательной и воспитательной деятельности.

Педагогический совет работает по плану, утверждённому на заседании Педагогического совета. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в учебную четверть, а в случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников и за решение проголосовало более половины присутствовавших. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Процедура голосования определяется Педагогическим советом. Решения Педагогического совета утверждаются приказами Директора Учреждения.

5.11. В целях учета мнения родителей (законных представителей) по вопросам деятельности в Учреждении действует Родительский совет, как орган общественной самодеятельности без образования юридического лица, в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

Родительский совет создается путём выбора членов из числа родителей, который собирается на свои заседания не реже двух раз в год. Органом управления Родительским советом является правление, которым руководит  председатель, избираемый на заседании Родительского совета сроком на один учебный год, из членов Родительского совета избирается секретарь. Внеочередные заседания Родительского совета собираются по инициативе правления.

Заседание Родительского совета правомочно при условии участия в его работе не менее двух третей  его членов. Решение Родительского совета принимается открытым голосование простым большинством голосов.

Решения Родительского совета носят рекомендательный характер.

5.12. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, деятельность которого в случае создания будет регламентироваться локальным нормативным  актом Учреждения.

5.13. Методический совет Учреждения осуществляет общее руководство его деятельностью в части организации образовательного процесса в период между Педагогическими советами Учреждения.

Основными задачами Методического совета Учреждения являются:

— разработка и предоставление на утверждение Педагогического совета Учреждения мероприятий по организации совершенствования  методического обеспечения учебного процесса;

— рассмотрение и подготовка предложений по образовательным программам и учебным планам;

— разработка и предложение годовых, календарных и учебных графиков;

— подготовка предложений по Правилам внутреннего трудового распорядка участников образовательного процесса.

Руководителя Методического совета назначает Директор из числа преподавателей Учреждения.

Руководитель Методического совета Учреждения ведет протоколы заседаний. Протоколы хранятся у делопроизводителя Учреждения. 

  1. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения

6.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством в порядке, установленном настоящим Уставом.

6.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления, возникновения и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями, законными представителями и другие.

6.3. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных правовых актов: приказы нормативного характера, положения, правила, инструкции, регламенты и т.п. Указанный перечень видов локальных нормативных правовых актов не является исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий Учреждением могут приниматься иные локальные нормативные правовые акты.

6.4. Решение о разработке и принятии локальных нормативных правовых актов принимает Директор Учреждения.

Проект локального нормативного правового акта до его утверждения Директором Учреждения:

  • в предусмотренных трудовым законодательством, а также настоящим Уставом случаях направляется в Общее собрание для учета мнения работников Учреждения;
  • направляет в Родительский совет, Совет в целях учета мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих их права и законные интересы;
  • направляется для принятия коллегиальными органами управления в соответствии с их компетенцией, предусмотренной настоящим Уставом.

6.5. Локальные нормативные правовые акты утверждаются приказом Директора Учреждения и вступают в силу с даты, указанной в приказе.

После утверждения локальный нормативный правовой акт подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Учреждение обязано создать условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и локальным нормативным правовым актом.

  1. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

 7.1. Имущество закрепляется Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на приобретение указанного имущества.

7.2. Земельный участок, необходимый Учреждению для выполнения им своих уставных целей деятельности, представляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.3. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

7.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иной формах являются:

— регулярные и (или) единовременные поступления от Учредителя;

— добровольные имущественные взносы и пожертвования;

— иные, не запрещенные законодательством, поступления.

7.5. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в виде субсидий в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

7.6. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, содержащиеся в настоящем Уставе, за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, направленной на выполнение муниципального задания.

7.7. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует целям создания Учреждения.

7.8. При ликвидации Учреждения её имущество после удовлетворения требований кредиторов передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества и направляется на цели развития образования.

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 8.1. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством.

8.2. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем.

8.3. Учредитель устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок для предъявления претензий кредиторов, который не может быть больше двух месяцев с момента объявления о ликвидации Учреждения.

8.4. Ликвидационная комиссия помещает в печати по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке предъявления претензий кредиторами. Одновременно с публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности Учреждения и выявлению претензий кредиторов. Кредиторы и иные юридические и физические лица, состоящие в договорных отношениях с Учреждением, извещаются о ликвидации Учреждения посредством направления письменного сообщения.

8.5. Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество Учреждения, составляет ликвидационный баланс и представляет его Учредителю.

8.6. При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников, а также иные) в установленном порядке сдаются Учредителю, а при реорганизации – правопреемнику, установленному Учредителем.

  1. Заключительные положения

 9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством, подлежат государственной регистрации.

9.2. Все вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством.

9.3. В период действия настоящего Устава некоторые его положения могут перестать соответствовать действующему законодательству в связи с внесением изменений в законодательство. В данном случае недействующими будут являться лишь положения, не соответствующие законодательству. Устав Учреждения будет применяться за исключением указанных положений до внесения в Устав изменений в установленном порядке.

 

ПРИНЯТ

на общем собрании трудового

коллектива

«05» ноября 2015 г.

Протокол № 6